РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Программа игровой коррекции на тему: «Улучшение социально-психологического климата в коллективе»

Программа игровой коррекции на тему: «Улучшение социально-психологического климата в коллективе»
Программа игровой коррекции на тему: «Улучшение социально-психологического климата в коллективе» 

Цель: устранение искажений эмоционального реагирования, реконструкция полноценных контактов ребенка, гармонизация образа «Я». 

Задачи:
  1. Формирование социального доверия. 
  2. Развитие социальной активности. 
  3. Формирование социальной самооценки детей. 
  4. Формирование позитивного отношения к окружающим. 
  5. Развитие коммуникативных навыков. 
  6. Актуализация представлений о человеческих слабостях и достоинствах, как неотъемлемых сторонах личности. 
Средства коррекции:
  1. Детская игра. 
  2. Элементы психодиагностики. 
  3. Специальные приемы неигрового типа, направленные на сплочение группы: развитие навыков общения, развитие способности к эмоциональному самоанализу (позитивному, негативному). 
Оборудование и материалы:
  1. Мяч. 
  2. Надувные шары. 
  3. Ватман. 
  4. Фломастеры. 
  5. Бланки с рисунками. 
Этап 1 ЗНАКОМСТВО 

Посвящается знакомству с детьми. Дети рассаживаются в кружок вместе с ведущим. Психолог предлагает назвать себя и ведущего любым именем, которое сохраняется на все время занятий. Это может быть имя любого человека или животного.
Коррекционный смысл состоит в том, что ребенок может таким образом выйти из своего старого «Я» и надеть на себя другую маску. В диагностическом смысле выбор не своего имени – признак неприятия себя. Что говорит о собственно неблагополучие. Выбор чужого имени служит указателем желаемого объекта идентификации. 

Этап 2 ИГРА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» 

Цель игры: для сплочения группы детям дается возможность высказать свои обиды, снять разочарования.
  
Ход игры: выбирается именинник. Все дети даря ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается догадаться, что ему подарили. Затем детям предлагается пофантазировать и придумать будущее имениннику (индивидуально). 

Этап 3 ИГРА «КРЕПОСТЬ» (разминка) 

Цель игры: игра дает детям возможность выплеснуть агрессию. Интересна диагностика – кто с кем захочет быть в команде.

Материалы: надувные шары.

Ход игры: группа детей делится на две команды по желанию самих детей. Каждая команда встает в шеренгу лицом к другой команде. И все начинают «выплескивать» свою агрессию, в виде надувных шаров. Кто попал шаром в намеченного человека отходит в сторону. Затем тоже самое делает другая команда. 

Этап 4 ИГРА «НАШИ НЕДОСТАТКИ И ДОСТОИНСТВА» 

Цель: развитие умения учитывать свои и чужие сильные и слабые стороны. Стремиться преодолевать слабости и использовать преимущества. 

Материалы: мяч. 

Ход занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Для начала следует подвести участников к мысли о том, что неповторимость каждого из нас проявляется не только в наших достоинствах, но и слабостях. И зачитать пословицу: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Участники делятся на три группы. Каждая получает по одной части из этого высказывания и в течение нескольких минут придумывают небольшую историю или сказку, поясняющую ее. Можно предложить участникам нарисовать иллюстрацию к своим историям. Каждая группа демонстрирует свое сочинение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (рассаживаются все участники в круг)
При выслушивании всех рассказов подчеркивается, что наши поступки способны во многом определять наши судьбы. Участникам предлагается обсудить, почему при равных обстоятельствах разные люди поступают по-разному. После нескольких высказываний, ведущий побуждает сделать вывод о том, что поступки каждого из нас обусловлены нашими достоинствами и недостатками. Участникам предлагается работа над рисунком «Снеговик и солнышко». Они получают листы с изображениями. Ведущий просит представить, что слабости и недостатки, мешающие нам жить, это снеговик, который очень холоден. А солнышко, это человеческие достоинства, которые могут помочь преодолеть слабости и недостатки. И чем ярче будет гореть это солнышко, тем лучше будут преодолеваться неудачи.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ведущий еще раз подчеркивает, что нет людей, которые состояли бы из одних достоинств и недостатков.
Сидя в кругу и передавая мяч по кругу, участники называют 1-2 черты, которые они хотели бы в себе развить.

Этап 5 СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ 

Для закрепления коррекционного занятия ведущий предлагает выполнить совместную работу: сделать общий рисунок на большом листе бумаге. Тема рисования: «Наш дружный класс».
Цель рисования: закрепление в рисунке впечатлений, полученных от игры и общения со сверстниками. 

Этап 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 

Обсуждение придуманных имен и принятие своего «РЕАЛЬНОГО Я».
Зыкова Наталья Сергеевна23.03.2013 21330 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar