РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Роль сказки в обучении и воспитании ребёнка

Каждому в детстве папы, мамы или бабушки, дедушки читали сказки. Наверное, многие русские люди наизусть знают сюжеты народных сказок, которые до сих пор передаются из уст в уста от старшего поколения к младшему. Почему же эта традиция существует уже не один век?

Общеизвестно, что дети воспринимают наиболее важную информацию только через красочные образы. Поэтому сказки - лучший способ передачи необходимый первичных сведений об окружающем мире.

Если в первые десять лет жизни родители или другие родственники рассказывают сказки и объясняют их смысл, у ребенка формируются правильные представления о взаимоотношениях между близкими и незнакомыми друг другу людьми, о добре и зле, о хорошем и плохом.

Обсуждения сказочных ситуаций с папами, мамами, бабушками и дедушками помогают малышу усваивать жизненные уроки и проводить аналогии с реальностью. Впоследствии у ребёнка сформируется способность делать правильный выбор в нужное время, видеть позитивные и негативные стороны в любой ситуации. Такой малыш без труда сможет выделить следствие и причину происходящих событий, увидеть цель своей жизни и проявить свои лучшие качества осознанно.

Если же сказочные истории не обсуждались в кругу семьи, то понятия из сказки находятся в пассивном состоянии - ребёнок знает их, при необходимости вспомнит, но не сможет применить на практике в реальной ситуации.

В любой сказке заложена простая идея: единство природы и человека. Ребёнок понимает, что окружающий нас мир живой, у него есть чувства и мысли. Это необходимо для создания более осмысленного и бережного отношения к живым и неживым объектам, осознания, что каждый имеет право на существование.

Также сказки способствуют формированию у ребёнка необходимых качеств для дальнейшей жизни.

  1. В каждой сказке традиционно побеждает добро, что развивает стремление к лучшему и силу духа.
  2. Уже в сказках ребёнка учат, что только трудом можно добиться чего-либо, а то, что даётся легко, может быстро уйти. К малышу приходит осознание, что людям в реальной жизни, как и положительным героям в сказке, необходимо пройти испытания и приложить усилия для достижения цели.
  3. В сказках главному герою помогают различные существа, волшебные предметы и другие необычные помощники. Но они появляются лишь в ситуациях, когда персонаж не может справиться сам. Эта идея формирует чувство самостоятельности и доверия к окружающему миру и людям.

Ещё наши предки заметили, что сказки положительно влияют на развитие подрастающего поколения.

  • если родители объясняют ребёнку незнакомые слова в сказках, его словарный запас увеличивается;
  • если просить малыша пересказать сюжет сказки, у него появится умение передавать свои мысли чётко и грамотно. Также ребёнок научится отделять второстепенное от главного, делать выводы, отстаивать свою позицию, что пригодится ему в будущем;
  • если взрослые будут читать сказки с выражением и правильной интонацией, ребёнок, подражая старшим, сам будет стараться говорить более эмоционально;
  • фантазию и воображение не развить без чтения сказок.

Если история заинтересовала ребёнка, малыш обязательно начнёт представлять себе героев и додумывать сюжет.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.