РАЗРАБОТКИ
|
Мастер класс по теме: «Ранняя профилизация - как условие развития одаренности у детей»Учитель: Дудорова Милана Валерьевна Жил мудрец на свете, который знал все. И один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая у меня бабочка в руках: живая или мертвая? – а сам думает: - Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил - …. Как вы думаете, что он ответил? Да, он ответил: «Все в твоих руках». Важно чтобы ребенок в наших руках чувствовал себя любимым, нужным, а главное ценным. Стандарт школьного образования меняет взгляд на результаты образования, на образ выпускника. Главным становится не накопление объёма знаний, а овладение способами и средствами активного познания. Поэтому необходимо развивать личность ребенка, формируя и совершенствуя навыки исследовательского поведения. Так в нашей школе на протяжении многих лет в 5-6 классах ведется внеурочный курс по химии «Рассказы Химилы». Программа курса позволяет занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся представления о возможностях этой науки, ее доступности и значимости для них, тем самым формируя естественно - научную грамотность. Это позволит учащимся сделать свой выбор будущей профессии и даст возможность определиться в образовательном маршруте для формирования социальной и профессиональной компетенции у обучающихся. А ранняя профилизация позволит развивать критическое мышление и будет способствовать привитию интереса к исследовательской деятельности, что и требует ФГОС нового поколения. Предлагаю Вашему вниманию на практике рассмотреть одну из актуальных и значимых технологий при изучении химии – технология исследовательской деятельности. Исследовательское поведение - это естественное состояние школьника, его потребность к новым впечатлениям - двигательный механизм для развития исследовательской деятельности, стремление исследовать, экспериментировать, является чертой детского характера. Системная работа по познавательно исследовательской деятельности позволяет:
Например, в разделе курса «Полезные чудеса» (8 часов) эта технология является ведущей. Хочу познакомить Вас с элементом занятия на тему: «Домашняя химчистка» Учитель демонстрирует домашнюю аптечку. Для чего нужна людям домашняя аптечка? Ведь не набегаешься к врачу каждый раз, когда поцарапала кошка, случился ожог от утюга или в палец попала заноза. В домашней аптечке обычно бывают самые простые средства для дезинфекции и перевязки, для того чтобы остановить кровь при порезах или царапинах, для полоскания горла при начинающейся простуде. Всем известно, что первыми средствами обеззараживания ран являются сподручные средства нашей домашней аптечки – йод и зеленка. Также все знают, что используя эти два средства - мы пачкаем ими руки, а порой и одежду – но смыть их как с кожи, а тем более с ткани – большая проблема. У каждой хозяйки на кухне и в той же самой аптечке средства, которые готовы прийти на помощь при подобной проблеме. Это аммиак (нашатырный спирт), перекись водорода, сода. Все перечисленные химические вещества имеют интересные свойства. Приложение №1. Домашняя аптечка Итак, часто в быту случается неприятность, при обеззараживании ран мы случайно проливаем зеленку или йод… Учитель капает йод на детскую футболку. Вопрос (гипотеза): можно ли вывести это пятно? Учитель проводит определенные действия и убирает пятно Эврика! Химия! Именно она поможет нам для устранения «краски» как с кожи рук, так и с ткани. Я предлагаю вам побывать в роли обучающихся и провести исследование на тему: «Как и чем можно удалить пятна зеленки и йода в рук, а главное с одежды?». Практическая часть. Опыты-спасители. Опыт 1. Действие раствора аммиака и пероксида водорода на водные растворы йода и бриллиантового зеленого (при добавлении в полученные растворы соды). Ход работы:
Наблюдаем: Приложение №2 Опыт 2. Действие раствора аммиака и пероксида водорода на ткани с следами йода и бриллиантового зеленого (при добавлении в полученные растворы соды). Ход работы:
Наблюдаем: Приложение №3 Вывод: делают ученики - взаимоконтроль Подведение итогов урока Мы с Вами сегодня узнали способ очистки в домашних условиях сподручными средствами вещей от попадания зеленки и йода. Мы в очередной раз убедились в том, что химия – интересная наука. Что вам помогло убедиться в этом? Какие опыты вы сможете повторить в домашних условиях, чтобы удивить своих близких? Но не забывайте о технике безопасности. Рефлексия. Хотелось бы вам узнать и другие опыты на кухне? На следующих занятиях мы узнаем, как удалить пятна ржавчины и накипь в чайнике. Попробуем с вами выразить желание или его отсутствие с помощью невербальных слов – покажите свои эмоции! Спасибо! Домашнее задание: создать памятку для сверстников и мам по пройденному материалу.
Анализ занятия учителем: Так я работаю в 5-6 классах. Затем в 7 классе преподаю пропедевтический курс по химии, а 8 классе переходим на углубленное изучение химии. Это дает возможность успешно сдавать ОГЭ и ЕГЭ и состояться в профессии. Ведущей технологией является – технология исследовательской деятельности (автор Савенков И.А.). Александр Ильич Савенков, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Московского педагогического Университета предлагает нам, педагогам так называемые «инструменты», способные эффективно работать в условиях реального образовательного процесса. Данная методика рассчитана не только на то, чтобы обучить детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности – от определения проблемы до преставления и защиты полученных результатов. Этапы:
Ученики с начала занятия включаются в деловой ритм: участвуют в беседе, отвечают на вопросы, ретранслируют свои наблюдения. Форма: групповая (работа в парах) Методы: проблемный, поисковый, эксперимент Познавательные общеучебные действия: структурирование информации, построение речевых высказываний в устной форме. Познавательные логические действия: анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий; выполнение химического эксперимента. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать, взаимопроверка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для аргументации своей позиции. Регулятивные УУД: оценивание результатов выполненной деятельности.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Ученики смогут ставить оценки своим учителям Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Мастер класс по теме: «Ранняя профилизация - как условие развития одаренности у детей» Игровые технологии в работе учителя с обучающимися с ОВЗ «Современный урок физической культуры – основа процесса физического воспитания». Мелодекламация как форма музыкальной деятельности в общеобразовательной школе Сценарий концерта, посвященного Дню матери «Нет тебя дороже» |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены