РАЗРАБОТКИ
|
Развитие функциональной грамотности через лабораторные работы на уроках химии в 8 классеФарутина Софья Александровна Введение В современных условиях особую значимость приобретает развитие функциональной грамотности школьников — способности применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. На уроках химии, особенно в 8 классе, когда учащиеся впервые системно сталкиваются с практическими опытами, создаются благоприятные условия для формирования этой ключевой компетенции. Одним из наиболее эффективных инструментов являются лабораторные работы, которые позволяют соединить теорию с практикой, активизировать познавательную деятельность и научить учащихся применять знания на практике. Теоретическое обоснование Функциональная грамотность включает в себя умение понимать и интерпретировать информацию, находить решения, делать выводы, работать с различными источниками данных. При проведении лабораторных работ у учащихся формируются навыки постановки цели, планирования, наблюдения, анализа и аргументации. Таким образом, лабораторные занятия выступают не только как способ закрепления учебного материала, но и как средство развития метапредметных и личностных результатов. Практическая реализация В своей педагогической практике в 8 классе я использую лабораторные работы как неотъемлемую часть урока. Например, при изучении темы «Кислоты» учащиеся выполняют лабораторную работу «Определение кислот с помощью индикаторов». Учащиеся формулируют цель опыта, проводят наблюдение за изменением окраски индикаторов, фиксируют результаты в таблице, делают выводы. Важно, что в процессе работы ученики работают с инструкцией, соотносят её с действиями, анализируют, что и почему происходит. Я поощряю обсуждение в парах и мини-группах, где учащиеся учатся аргументировать своё мнение и формулировать гипотезы. Кроме того, во время лабораторных занятий активно применяются элементы функционального чтения — работа с таблицами, схемами, инструкциями. Учащиеся учатся выделять главное, интерпретировать информацию, переносить её в новый контекст. Результаты и выводы Регулярное включение лабораторных работ в структуру урока способствует развитию следующих компонентов функциональной грамотности:
Таким образом, лабораторные работы не только способствуют усвоению учебного материала, но и являются эффективным инструментом формирования функциональной грамотности у учащихся.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Анкета для родителей "Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми" Четверть века в школе: размышления об администрации и коллективе Использование игровых форматов в воспитательном аспекте педагога Визуализация как прием творческого осмысления изученного Развитие функциональной грамотности через лабораторные работы на уроках химии в 8 классе Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
1.19. Закон сохранения механической энергии. Решение задач ОГЭ ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Использование игровых форматов в воспитательном аспекте педагога Анкета для родителей "Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми" Четверть века в школе: размышления об администрации и коллективе |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены