|
РАЗРАБОТКИ
|
Воспитание в группе проделнного дняБлинникова Татьяна Владимировна Значение досуговой деятельности в ГПД Досуговая активность выполняет ряд педагогически значимых функций:
Согласно современным исследованиям, грамотно организованная досуговая деятельность способствует увеличению учебной мотивации, снижению уровня школьной тревожности и укреплению эмоционального благополучия младших школьников. Принципы организации досуга в группе продлённого дня Эффективная работа ГПД строится на основе ряда ключевых принципов: 1. Добровольность участия Ребёнок должен иметь возможность выбирать вид активности, что способствует развитию инициативности и самостоятельности. 2. Учет возрастных особенностей Досуговые мероприятия подбираются с учётом интересов детей 7–10 лет, их познавательных потребностей и уровня развития. 3. Чередование активности и отдыха После занятий рекомендуется включать подвижные, игровые формы, а ближе к вечеру — спокойные, творческие. 4. Вариативность и гибкость Программа должна содержать разные виды деятельности: игровые, спортивные, художественные, познавательные. 5. Педагогическая поддержка Педагог выступает как организатор, партнёр и наставник, создающий эмоционально безопасную атмосферу. Основные формы досуговой деятельности в ГПД Игровая деятельность
Игры помогают детям развивать социальный интеллект, коммуникативные навыки и воображение. Художественно-творческая деятельность
Такая деятельность способствует развитию мелкой моторики, фантазии и эстетического восприятия. Спортивно-оздоровительная активность
Физическая активность компенсирует длительное сидение на уроках, укрепляет здоровье и улучшает настроение. Познавательные и исследовательские мини-проекты
Такие формы способствуют развитию любознательности и познавательной самостоятельности. Культурно-досуговые мероприятия
Они создают условия для формирования культурных и социальных компетенций. Роль педагога в организации досуга Педагог ГПД выполняет сразу несколько функций:
Особое значение имеет способность педагога наблюдать, вовремя корректировать деятельность группы и создавать условия для безопасного общения.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Использование ИКТ на уроках биологии Сценарий фестиваля военной песни "Мы помним! Мы гордимся!" Воспитание в группе проделнного дня Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Последние новости образования
В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Популярные разработки
Презентация к уроку по теме "Сложение и соответствующие случаи состава чисел" Презентация по русской народной сказке "Дети Деда Мороза" Презентация к уроку по теме "Решение текстовых задач" Презентация к уроку по теме "Решение текстовых задач" Презентация по сказке Е. Триновой "Отчего снежинки все разные"
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Использование объёмных элементов мнемотехники в работе учителя-логопеда ДОУ Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Проектная деятельность в обществознании: воспитание будущих лидеров и ответственных граждан Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Воспитание в группе проделнного дня |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 