РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Воспитание в группе проделнного дня

Блинникова Татьяна Владимировна

Значение досуговой деятельности в ГПД

Досуговая активность выполняет ряд педагогически значимых функций:

  1. Рекреационная — снижение утомления после учебного дня, переключение внимания, восстановление эмоционального состояния.
  2. Социализирующая — развитие навыков общения, умения взаимодействовать в коллективе, решать конфликты конструктивным способом.
  3. Развивающая — формирование творческих способностей, расширение кругозора, развитие моторики, памяти, внимания.
  4. Воспитательная — формирование культурных норм, эстетического вкуса, навыков здорового образа жизни и ответственного поведения.

Согласно современным исследованиям, грамотно организованная досуговая деятельность способствует увеличению учебной мотивации, снижению уровня школьной тревожности и укреплению эмоционального благополучия младших школьников.

Принципы организации досуга в группе продлённого дня

Эффективная работа ГПД строится на основе ряда ключевых принципов:

1. Добровольность участия

Ребёнок должен иметь возможность выбирать вид активности, что способствует развитию инициативности и самостоятельности.

2. Учет возрастных особенностей

Досуговые мероприятия подбираются с учётом интересов детей 7–10 лет, их познавательных потребностей и уровня развития.

3. Чередование активности и отдыха

После занятий рекомендуется включать подвижные, игровые формы, а ближе к вечеру — спокойные, творческие.

4. Вариативность и гибкость

Программа должна содержать разные виды деятельности: игровые, спортивные, художественные, познавательные.

5. Педагогическая поддержка

Педагог выступает как организатор, партнёр и наставник, создающий эмоционально безопасную атмосферу.

Основные формы досуговой деятельности в ГПД

Игровая деятельность

  • сюжетно-ролевые игры («Школа будущего», «Путешествие по планетам»);
  • настольно-печатные игры;
  • коммуникативные игры на сплочение.

Игры помогают детям развивать социальный интеллект, коммуникативные навыки и воображение.

Художественно-творческая деятельность

  • мастер-классы по рисованию, лепке, аппликации;
  • декоративно-прикладное творчество (крупотерапия, оригами, работа с природным материалом);
  • театрализация.

Такая деятельность способствует развитию мелкой моторики, фантазии и эстетического восприятия.

Спортивно-оздоровительная активность

  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • мини-эстафеты;
  • гимнастика после уроков.

Физическая активность компенсирует длительное сидение на уроках, укрепляет здоровье и улучшает настроение.

Познавательные и исследовательские мини-проекты

  • занимательные задания по окружающему миру;
  • эксперименты с безопасными материалами;
  • викторины и интеллектуальные игры.

Такие формы способствуют развитию любознательности и познавательной самостоятельности.

Культурно-досуговые мероприятия

  • тематические праздники и акции;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов;
  • мини-экскурсии по школе.

Они создают условия для формирования культурных и социальных компетенций.

Роль педагога в организации досуга

Педагог ГПД выполняет сразу несколько функций:

  • организационно-координационную — планирует и распределяет активность;
  • диагностическую — учитывает индивидуальные потребности и возможности детей;
  • коммуникативную — поддерживает атмосферу доверия и сотрудничества;
  • воспитательную — помогает формировать нормы поведения, навыки взаимодействия и самоорганизации.

Особое значение имеет способность педагога наблюдать, вовремя корректировать деятельность группы и создавать условия для безопасного общения.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены