|
РАЗРАБОТКИ
|
Организация прогулок в группе продлённого дня как фактор всестороннего развития младших школьниковБлинникова Татьяна Владимировна Ключевые слова: группа продлённого дня, прогулка, младшие школьники, воспитательная работа, двигательная активность, ФГОС НОО Современная система начального образования ориентирована на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, а также на создание условий для их гармоничного развития. В условиях увеличения учебной нагрузки особое значение приобретает рациональная организация режима дня младших школьников, важным компонентом которого являются прогулки в группе продлённого дня. Прогулка в ГПД рассматривается не только как форма активного отдыха, но и как педагогически организованная деятельность, способствующая развитию личности ребёнка, формированию социальных навыков и воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни. Цели и задачи прогулок в группе продлённого дня Основной целью организации прогулок в ГПД является создание условий для активного отдыха и восстановления работоспособности младших школьников после учебной деятельности. К основным задачам прогулок относятся:
Формы и виды прогулок в ГПД В педагогической практике группы продлённого дня используются различные формы прогулок, выбор которых зависит от возраста детей, погодных условий и воспитательных задач. Наиболее распространёнными являются:
Разнообразие форм способствует поддержанию устойчивого интереса детей и повышает воспитательный потенциал прогулок. Педагогические условия эффективной организации прогулок Эффективность прогулок в группе продлённого дня во многом определяется соблюдением следующих педагогических условий:
Роль воспитателя ГПД заключается в организации пространства, подборе игр и упражнений, а также в ненавязчивом педагогическом сопровождении детской деятельности. Значение прогулок для развития младших школьников Регулярные прогулки способствуют снижению утомляемости, повышению концентрации внимания и эмоциональной устойчивости младших школьников. Кроме того, прогулки являются эффективным средством социализации, так как в процессе совместной деятельности дети учатся взаимодействовать, соблюдать правила и разрешать конфликтные ситуации. Таким образом, прогулка в ГПД выполняет не только оздоровительную, но и важную воспитательную и образовательную функцию. Заключение Организация прогулок в группе продлённого дня является значимым компонентом образовательного процесса в начальной школе. Грамотно спланированные и педагогически продуманные прогулки способствуют укреплению здоровья, развитию личности младшего школьника и формированию универсальных учебных действий. В условиях реализации ФГОС НОО прогулки в ГПД должны рассматриваться как неотъемлемая часть воспитательной работы образовательной организации.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Использование объёмных элементов мнемотехники в работе учителя-логопеда ДОУ Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Проектная деятельность в обществознании: воспитание будущих лидеров и ответственных граждан Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Сценарий фестиваля военной песни "Мы помним! Мы гордимся!" |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 