РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Организация прогулок в группе продлённого дня как фактор всестороннего развития младших школьников

Блинникова Татьяна Владимировна

Ключевые слова: группа продлённого дня, прогулка, младшие школьники, воспитательная работа, двигательная активность, ФГОС НОО

Современная система начального образования ориентирована на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, а также на создание условий для их гармоничного развития. В условиях увеличения учебной нагрузки особое значение приобретает рациональная организация режима дня младших школьников, важным компонентом которого являются прогулки в группе продлённого дня.

Прогулка в ГПД рассматривается не только как форма активного отдыха, но и как педагогически организованная деятельность, способствующая развитию личности ребёнка, формированию социальных навыков и воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Цели и задачи прогулок в группе продлённого дня

Основной целью организации прогулок в ГПД является создание условий для активного отдыха и восстановления работоспособности младших школьников после учебной деятельности.

К основным задачам прогулок относятся:

  • укрепление физического здоровья и повышение двигательной активности детей;
  • развитие коммуникативных навыков и культуры общения в детском коллективе;
  • формирование навыков безопасного поведения на улице;
  • расширение кругозора и познавательного интереса к окружающему миру;
  • воспитание дисциплинированности, ответственности и самостоятельности.

Формы и виды прогулок в ГПД

В педагогической практике группы продлённого дня используются различные формы прогулок, выбор которых зависит от возраста детей, погодных условий и воспитательных задач.

Наиболее распространёнными являются:

  • подвижные игры (эстафеты, командные игры, игровые упражнения);
  • наблюдательные прогулки, направленные на изучение природных явлений;
  • спортивно-оздоровительные прогулки, включающие элементы физической культуры;
  • сюжетно-ролевые игры на свежем воздухе;
  • прогулки с элементами трудовой деятельности (уход за пришкольной территорией).

Разнообразие форм способствует поддержанию устойчивого интереса детей и повышает воспитательный потенциал прогулок.

Педагогические условия эффективной организации прогулок

Эффективность прогулок в группе продлённого дня во многом определяется соблюдением следующих педагогических условий:

  • чёткое планирование прогулки с учётом режима дня и возрастных особенностей обучающихся;
  • обеспечение безопасности и постоянный контроль со стороны воспитателя;
  • чередование активных и спокойных видов деятельности;
  • учёт индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей;
  • создание эмоционально благоприятной атмосферы.

Роль воспитателя ГПД заключается в организации пространства, подборе игр и упражнений, а также в ненавязчивом педагогическом сопровождении детской деятельности.

Значение прогулок для развития младших школьников

Регулярные прогулки способствуют снижению утомляемости, повышению концентрации внимания и эмоциональной устойчивости младших школьников. Кроме того, прогулки являются эффективным средством социализации, так как в процессе совместной деятельности дети учатся взаимодействовать, соблюдать правила и разрешать конфликтные ситуации.

Таким образом, прогулка в ГПД выполняет не только оздоровительную, но и важную воспитательную и образовательную функцию.

Заключение

Организация прогулок в группе продлённого дня является значимым компонентом образовательного процесса в начальной школе. Грамотно спланированные и педагогически продуманные прогулки способствуют укреплению здоровья, развитию личности младшего школьника и формированию универсальных учебных действий. В условиях реализации ФГОС НОО прогулки в ГПД должны рассматриваться как неотъемлемая часть воспитательной работы образовательной организации.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены