РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Дидактические игры по математике в ГПД

Кириллова Вероника Вячеславовна
ГБОУ СОШ № 428 Приморского района Санкт-Петербурга
учитель начальных классов, воспитатель группы продлённого дня

Помочь младшему школьнику включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности – значит сделать важный шаг , направленный на достижение дальнего результата начального обучения. Задачей наших дней все ощутимее становится не дача готовых знаний, (это просто невозможно при современных темпах развития науки и техники), а выработка умений самостоятельно добывать эти знания в течение всей жизни человека.

Помочь учителю в решении этой педагогической задачи может игра. Но для этого она должна занимать вполне определенное место в учебной деятельности: не предшествовать обучению (поиграем, а потом поучимся) , не чередоваться с ним (поучимся-поиграем), а стать формой организации коллективной, руководимой учителем учебной деятельности класса.

При таком использовании игра может формировать у детей качества необходимые для становления учебной деятельности:

  • положительное отношение к школе, к учебному предмету, уважение к одноклассникам;
  • умение включаться в коллективную работу и действовать в соответствии с с нормами поведения в условиях такой работы;
  • готовность слушать друг друга;
  • желание расширять свои возможности, развивать свои способности и т.д.

Обеспечить непосредственный обучающий и развивающий эффект игры учитель может регулярно демонстрируя маленьким учащимся их достижения: пусть ребенок знает, что до игры он чего-то не знал, не умел, а после игры научился. Пусть ребенок знает, что учитель хвалит его не только за хорошее участие в общей игре, и за результат - за приобретенное знание, умение, способность. Тогда ученик проникнется гордостью от того, что он настоящий ученик, потому что он не просто играет, а учится! А это формирует у ребенка желание учиться, развивать самоконтроль и самооценку.

Один из самых эффективных способов, позволяющих помочь маленькому ученику увидеть и оценить собственные успехи, состоит в том, что учитель создаёт на уроке такие ситуации, когда школьник оказывается в позиции учителя, т.е. стремится передать другим свои знания, умения. Реализуя это стремление ученик привыкает испытывать удовлетворение от того, что делится своими приобретениями с ровесниками.

Я стараюсь использовать разные дидактические игры для организации внимания детей, повышения интеллектуальной активности школьников на уроке, облегчить им запоминание учебного материала, сохранения и углубления у ребенка желания систематически учиться, саморазвиваться .

Существует немало дидактических игр и игровых упражнений. Многие из них сложны или требуют трудоемкой подготовки. Чаще всего игры применяются на этапах обобщения или повторения пройденного, а другие этапы урока остаются без игровой деятельности. Не нужно бояться применять игровые задания и на других этапах. Чем интереснее игровые действия, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания.

Игры в школе – это не игры дошкольников и не игры-развлечения. Игры в школе прежде всего обучающие, они должны привлечь внимание ребенка к материалу урока, заставлять напряженно мыслить.

Сделать урок интересным, но не развлекательным, эффективным, а не просто играть - вот те главные проблемы, которые приходится решать нам, учителям начальных классов.

Собрать и накопить дидактические игры – это еще не главное. Главным является умелое применение их на занятии. Дидактическая игра не должна быть притянутой к той или иной теме урока, она должна естественно вливаться в изучение программного материала. Все игры на занятиях не должны быть изолированными друг от друга, а должны составлять единый сценарий занятия. На занятии все должно быть взаимосвязано, одно вытекать из другого. Занятие – единое целое.

Надеюсь, что данная статья обратит внимание молодых педагогов на рассмотренную мной проблему. Желаю успехов в нашем нелегком труде.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены