РАЗРАБОТКИ
|
Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознанияПантелеева Екатерина Дмитриевна В условиях современной школы, где ученики растут в цифровой среде, традиционные формы контроля, такие как устные опросы и письменные работы, не всегда мотивируют учащихся к активному обучению. Я поделюсь с вами опытом использования игровых форм контроля знаний на уроках истории и обществознания. Цель игровых форм контроля – не просто оценить уровень усвоения материала, но и вовлечь учеников в активный процесс обучения, развить их критическое мышление, творческие способности и навыки работы в команде. Представлю вам несколько инновационных форм контроля знаний, которые я успешно применяю в своей практике: 1. Использование онлайн-платформ и сервисов. - Онлайн-платформа «Educaplay». На данном платформе можно создавать интерактивные тесты, викторины, кроссворды и головоломки. Данную форму контроля я использую на уроках истории в 5-х классах, больше всего вызывает интерес у учащихся интерактивная викторина «Лягушка-попрыгушка». Данную викторину можно создать на любую тему, настроить количество ответов и возможных ошибок. Данный формат повышает мотивацию учеников за счет игрового формата. Преимуществом является:
Данные задания можно также прикреплять в качестве домашнего задания, все результаты учеников будут видны в личном кабинете учителя. - Quizlet - еще один удобный сервис для контроля знаний учащихся. С помощью Quizlet можно создать учебные карточки для проверки терминов как по истории, так и по обществознанию. При отсутствии интерактивной доски альтернативным вариантом для проверки знаний терминов, дат являются разнообразные настольные игры: домино, тримино, пазлы, игра «Объясни». 2. Организация дебатов и дискуссий: На уроках истории и обществознания можно проверить знания учащихся, организовав дебаты. Так, например, в 9 классе на уроке обществознания можно организовать дебаты по теме «Политический режим», где каждая группа должна отстоять свою позицию. Учащиеся заранее знакомятся с правилами дебатов и системой оценивания. Преимущества:
3. Урок-игра. На уроках обществознания и истории можно проводить игры для контроля знаний учащихся. Преимущества:
Так, например в 9 классе для проверки знаний по теме «Политические партии», ребятам можно предложить создать свои партии. С 10 классом, проходя раздел «Введение в экономическую науку», можно создать свою фирму. Для этого учащимся необходимо было применить полученные ранее знания (определить В заключение хочу подчеркнуть, что применение игровых форм контроля на уроках значительно повышает эффективность обучения. Вместо традиционной, часто стрессовой, проверки знаний, игра создает увлекательную и мотивирующую среду. Это позволяет ученикам расслабиться, проявить свои знания в более непринужденной обстановке. Игровые формы контроля помогают сделать процесс обучения более интересным, динамичным и результативным, способствуя формированию позитивного отношения к учебе и развитию познавательного интереса. Как говорил знаменитый педагог В.А. Сухомлинский «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." 1.25. Математический и пружинный маятники. Решение задач ОГЭ ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены