РАЗРАБОТКИ
|
Использование развивающих и игровых технологий на ранних этапах обученияАксеновская Надежда Николаевна В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады. Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Использование развивающих игровых технологий на уроках в начальной школе является эффективным способом повышения мотивации и успехов учащихся. Игровые методики способствуют не только развитию познавательных навыков, но и формированию социальных умений. Вот несколько аспектов применения развивающих игровых технологий в начальной школе: 1. Создание игровой среды: Оборудование класса игровыми элементами (например, станциями с заданиями, игровыми уголками) помогает создать атмосферу, в которой ученики могут свободно экспериментировать и обучаться через игру. 2. Обучающие игры: Использование настольных и компьютерных игр, направленных на развитие логического мышления, памяти и внимания. Например, решение математических задач через игру или использование образовательных приложений. 3. Ролевые игры: Применение ролевых игр позволяет учащимся входить в разные роли, что помогает развивать эмпатию, учит взаимодействовать в команде и понимать разные точки зрения. Это также способствует развитию речевых навыков. 4. Проектные методы: Игровые технологии можно интегрировать в проектную деятельность, где ученики работают над общим заданием, используя свои таланты и интересы. Это позволяет развивать критическое мышление и креативность. 5. Квесты и соревнования: Организация квестов и образовательных соревнований может стать отличным способом проверить знания и умения в непринужденной обстановке. Это создает элемент соперничества, который подстегивает детей к достижению лучших результатов. 6. Использование технологий: Интеграция мультимедийных и цифровых технологий в образовательный процесс, таких как интерактивные доски, планшеты с образовательными играми и приложениями, делает обучение более увлекательным и доступным. 7. Обратная связь и рефлексия: Важно, чтобы после игровых активностей проходила рефлексия — обсуждение результатов, что удалось сделать хорошо, а что требует улучшения. Это помогает детям осознать свои достижения и слабые стороны. Внедрение развивающих игровых технологий в обучение в начальной школе способствует не только академическим успехам, но и всестороннему развитию личности ребенка, укреплению его социальных навыков и умению работать в команде. Существует классификация игр:
Игра как прием обучения имеет свои сильные и слабые стороны, которые обязательно следует знать и учитывать педагогу, работающему с детьми. Педагогическая ценность игровых методов и приемов в том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению осознанного восприятия учебного материала, постоянства действий в одном направлении, развивают самостоятельность и самодеятельность. Таким образом, для педагога школы игра может стать одним из инструментов активизации познавательных способностей учащихся, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности, совершенствования школьно-значимых психических и психофизиологических функций, успешности обучения в целом. В игровой деятельности детей сочетаются очень важные факторы:
Кроме того, играя, дети получают моральное и эстетическое удовольствие. Чтобы понять детей и найти подход к ним, надо взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Важными средствами формирования выразительности движений являются имитационные движения и подвижные ролевые игры. В своей работе я периодически применяю дидактические игры, сочетая с сюрпризными моментами и элементами релаксации. Детям очень нравится, когда к нам в класс приходит какой-нибудь сказочный герой, и мы все вместе отправляемся в путешествие по стране знаний. Нравится, когда урок сопровождается какой-нибудь волшебной мелодией. Все это происходит в непринужденной обстановке, построено с расчетом, вызвать живой интерес у детей, увлечь их. Для формирования мотивации речевой деятельности детей используются такие приемы, как:
Игровые технологии можно использовать на всех уроках в начальной школе. Это связано с тем, что начальная школа - новый этап в жизни детей: из детского сада - в школу, в мир учителей, новых предметов, учебников. Задача учителя в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. Учителю начальных классов приходится решать такую задачу почти каждый день. Важно сделать почти ежедневные встречи с новым материалом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь приходят уроки - игры, уроки - путешествия. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала. На таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). После каждого подобного урока мы слышим от детей фразу: « Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Использовать игровые технологии можно на любой ступени обучения. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Игры на уроках математики Если спросить у детей, любят ли они сказки, они ответят «да». Сказка вызывает у детей радость, внимание, интерес. На таких уроках царит хорошее настроение, а это залог хорошей работы. Сказки при изучении математики можно использовать так: герои испытывают трудности, а учащиеся им помогают. Дети отправляются в путь, преодолевая самые неожиданные препятствия. Выполняют математические задания, отгадывают загадки, ребусы и т.д. Преодоление препятствий вместе со сказочными героями придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения материала. Математика - один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. “Назови соседей числа” Эта игра дает возможность каждое число первой сотни рассматривать не изолированно, а в связи с предыдущим и последующим числом. 2. Игры на уроках русского языка. Хорошая игра похожа на хорошую работу. В каждой игре есть рабочее усилие и усилие мысли. Игра помогает снять утомление и напряжение, поддерживает внимание. Увлечённые игрой, ученики легче усваивают программный материал, проявляют активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку. Хорошая игра похожа на хорошую работу. В каждой игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку) «Перевернутые слова» 3. Игра на уроках чтения. На уроках чтения использую такие игровые задания: «Узнай предмет и назови произведение», «Подбери к стихам рисунки», «Собери пословицы» и т.д. Игра в рифму - тоже работа воображения. Называем фразу, а дети продолжают, подбирая рифму: удил рыбу король — на крючок попалась фасоль, удил рыбу король — сказал сразу пароль. Это смешно, потому что невпопад, но это тоже творчество, потому что играют в смешную игру, развивающую и воображение, и чувство слова, и чувство ритма.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Использование развивающих и игровых технологий на ранних этапах обучения Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) 1.25. Математический и пружинный маятники. Решение задач ОГЭ ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены