|
РАЗРАБОТКИ
|
Использование ИКТ на уроках биологииНовикова Татьяна Сергеевна В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. Это плохо, поскольку именно они формируют правильное восприятие окружающего мира и важны в формировании личности в целом. Использованием старых наглядных пособий, таблиц, схем, иллюстраций учебника не поднять интереса к этим предметам. В современных условиях, когда дети с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды: использование Интернета, телевидения, компьютерных программ, сформировался новый тип восприятия информации. Для современного учащегося традиционные источники получения информации, такие, как учебник или речь учителя утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Помочь здесь могут современные информационно - коммуникативные технологии (ИКТ), в частности компьютерные, используемые на различных стадиях учебного процесса. Умение работать с информацией повышает конкурентоспособность, вырабатывается способность к самостоятельному поиску и творчеству, меняются отношения «учитель – ученик», возникает атмосфера сотрудничества. Применение мультимедиа-технологий хорошо сочетается проблемным эвристическим обучением и дифференцированным обучением, с технологией развивающего и личностно-ориентированного обучения. В отличие от обычных технических средств обучения ИТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся, их умение работать с различными источниками информации, приобретать новые знания. Применение информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения биологии. Информационно-коммуникационные технологии вносят значительные изменения в организацию процесса обучения учащихся. 1. Происходит боле рациональная организация познавательной деятельности школьников, а это ведет к экономии времени урока 2. Значительно повышается мотивация обучаемого 3. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения 4. Компьютер позволяет изучать процессы и явления на микро и макро уровнях, внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования 5. Имеется возможность представить в учебном для изучения масштабе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. 6. Использование новых информационных технологий в курсе биологии будет способствовать повышению успешности обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером 7. Применение компьютера, безусловно, делает занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением информационно-коммуникационных технологий не заменяют учителя, а напротив делают общение с учащимися содержательным, деятельным, индивидуальным. 8. Позволяет довести до учащихся огромный поток информации, развивая при этом зрительную память, акцентируя внимание на важных объектах. 9. Сочетание текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения "включает" максимальное количество видов памяти: слуховую, эмоциональную, зрительную. Однако достичь ожидаемого эффекта можно при соблюдении определенных требований к предъявлению наглядности.
ИКТ дают: экономию времени на уроке, глубину погружения в материал, интегрированный подход в обучении, повышенную мотивацию в обучении, возможность в формировании коммуникативной компетенции на учащихся. Ученики становится активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока, привлечении разных видов деятельности. Также ИКТ позволяют повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза, усовершенствовать контроль знаний, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока, проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, формировать навыки исследовательской деятельности.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Использование ИКТ на уроках биологии Сценарий фестиваля военной песни "Мы помним! Мы гордимся!" Воспитание в группе проделнного дня Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Последние новости образования
В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Популярные разработки
Презентация к уроку по теме "Сложение и соответствующие случаи состава чисел" Презентация по русской народной сказке "Дети Деда Мороза" Презентация к уроку по теме "Решение текстовых задач" Презентация к уроку по теме "Решение текстовых задач" Презентация по сказке Е. Триновой "Отчего снежинки все разные"
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Использование объёмных элементов мнемотехники в работе учителя-логопеда ДОУ Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Проектная деятельность в обществознании: воспитание будущих лидеров и ответственных граждан Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Воспитание в группе проделнного дня |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 