РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Программа по дополнительному образованию для отделения черлидинга.

Программа по дополнительному образованию для отделения черлидинга.

Программа для отделения по черлидингу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе нормативных документов.Программа составлена и предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительной направленности.

Организация системы дополнительного образования основана на обучении по интересам, ориентирована на воспроизведение и сохранение в образовательном пространстве, как ценностей культуры, так и ценностей субкультуры личности ребенка, предполагает необходимость участия дошкольника и школьника в различных видах художественно-творческой деятельности, в результате чего развивается художественная культура ребенка как основа духовного становления личности, его гармоничного развития. Система дополнительного образования призвана дать юношам и девушкам необходимые знания и умения, позволяющие найти свой стиль, как в манере танца, так и в манере поведения.

Черлидинг, состоящий из разнообразных спортивных дисциплин, является универсальным средством физического воспитания и обладает уникальными возможностями развития координационных и двигательных способностей. Также занятия черлидингом влияют на формирование положительного эмоционального тонуса, восстановление физиологических механизмов центральной регуляции мышечного тонуса и двигательных функций. В процессе занятий корригируются осанка, двигательная активность, точность и быстрота движений. Усиленная мышечная работа способствует повышению физической работоспособности, активирует энергетический и пластический обмен, стимулирует функцию внутренних органов. Возрастная адекватность дозированной физической и психо-эмоциональной нагрузки предупреждает переутомление.

Теоритическая подготовка включает в себя такие разделы как: краткий обзор истории развития черлидинга, правила соревнований, анотомо-физиологические особенности организма, основы знаний по гигиене и врачебному контролю, физическая культура и спорт в России, основы знаний по гигиене и врачебному контролю, физическая культура и спорт в России, основы спортивной тренировки, анализ соревновательной деятельности, психологическая подготовка, тактическая подготовка.

Для подготовки учащихся были составлены план-схемы годичных циклов тренировочной работы спортсменов. Под структурой спортивной тренировки следует понимать относительно постоянный прядок объединения компонентов (общая и специальная физическая подготовка, физическая и техническая), соотношение параметров нагрузки (объема и интенсивности).

Микроструктура тренировки – структура отдельного занятия, микроцикл

  • совокупность нескольких занятий, составляющих часть недельного цикла. В основе построения микроцикла лежат закономерности:
  • чередование более или менее высоких нагрузок;
  • чередование занятий с различной направленностью;
  • биоритмические колебания функционального состояния организма с периодом, близким к недельному циклу.

В соответствии с данными закономерностями был составлен годовой учебно-тематический план отделения черлидинга и на основе его годовые план-графики распределения программного материала для группы разных лет подготовки с соблюдением количества часов. Стоит отметить, что с каждым годом существенно возрастает объем часов на специальную физическую подготовку.

Также в программе даётся разъяснение общих требований к организации учебно-тренировочной работы, включая материальную базу, тренерские кадры и технику безопасности, а также описываются основные методы, использующиеся в обучении черлидингу. Хотелось бы отметить, что при работе с детьми, в особенности младшего возраста, успешным для обучения методом оказался метод повторения. Нашими тренерами был разработан ряд так называемых «комплексов». Каждый комплекс состоит из четырёх позиций рук и ног. Используя принцип многократного повторения учащиеся успешно прорабатывают технику выполнения каждого элемента. Как уже говорилось выше, происходит прочное усвоение элементов. Данные комплексы удачно сочетаются между собой и могут быть использованы для быстрой постановки танцевальной программы в сочетании с передвижениями по площадке, прыжками, вращениями.

Кроме того, особое внимание в программе уделяется воспитательной работе и психологической подготовке, так как они оказывают огромное влияние на формирование личности учащегося как гражданина и как целеустремленного спортсмена, преданного своему любимому виду спорта. Отсюда – задачи, решаемые в процессе воспитательной деятельности тренера: воспитание стойкого интереса и целеустремленности в черлидинге, настойчивости, трудолюбия, чувства прекрасного; формирование здоровых интересов и потребностей; привитие необходимых гигиенических навыков, дисциплинированности.

Воспитательная работа проводится в соответствии с планом, в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, оздоровительно-туристских мероприятий, учебы в школе, а также в свободное от занятий время. Используется множество видов психологической подготовки. Это и общая, и специальная психологическая подготовка, а также подготовка к соревнованиям, а также различные методы воспитания и формирования личности (убеждение, анализ).

Освоению высоких тренировочных нагрузок способствуют специальные восстановительные мероприятия, которые делятся на четыре группы средств: педагогические, психологические, гигиенические и медико-биологические.

В целях установления фактического уровня теоретических и практических навыков и выявления эффективности работы тренерского состава проводится аттестация. Для каждого года обучения были разработаны нормативные требования к оценке развития физических качеств у учащихся по общей и специальной физической подготовке. На основании результатов требований осуществляется перевод учащихся на следующий год обучения.

Что касается соревнований, то они проходят согласно утверждённому календарному плану. На основании результатов соревнований учащимся могут быть присвоены разряды.

Для написания программы по чирлидингу были использованы имеющиеся методические пособия по занятиям черлидингом, пособия по психологии и педагогике, а также данные из программ по гимнастике , спортивным танцам и акробатике.

Основная цель этой программы — создание условий для приобщения детей и подростков к занятиям акробатикой, спортивному танцу, развитие природных задатков и творческого потенциала, физического совершенства в процессе обучения.

Образовательная программа по черлидингу рассчитана на период до 3 лет обучения в группах начальной подготовки (НП)-первый этап, когда происходит формирование устойчивого интереса и мотивации к систематическим занятиям и развитие специальных физических качеств, от 5 лет в учебно-тренировочных группах (УТГ)-второй этап, когда происходит совершенствование техники и повышение уровня ОФП и СФП, также учащиеся регулярно участвуют в соревнованиях, до 3 лет в группах спортивного совершенствования (СС)-третий этап, когда воспитываются специальные двигательные способности, совершенствуется соревновательный опыт, достигаются первые большие успехи.

На основании нормативной части программы в учреждении разрабатываются планы подготовки учебных групп и отдельных спортсменов с учетом имеющихся условий. Утверждение планов подготовки проводится на основании решения тренерского совета директором учреждения. В основу комплектования учебных групп (таблица 2) положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. При разработке примерного учебного плана для отделения черлидинга АОУ ДОД ДЮШСТ «Надежда.» учитывался режим учебно-тренировочной работы в неделю для различных учебных групп с расчетом 52 недели занятий непосредственно в условиях учреждения .

Особое внимание в подготовке спортсменов уделяется теоретической подготовке. Она имеет немаловажное значение. Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Черлидер, как и любой другой спортсмен, должен обладать высокими моральными и волевыми качествами, быть достойным гражданином России, с честью представлять свою спортивную школу, клуб, свой город, страну на соревнованиях любого ранга.

Александрова Елена Владимировна.29.10.2014 21290 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar