РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Финансовая грамотность на уроках математики

Аннотация. Современный человек должен разбираться в финансовых вопросах. Понимать основные понятия «доход» и «расход» семейного бюджета, уметь планировать финансовые вопросы. Уметь применять математические знания в практике и смежных дисциплинах.

Каждый сталкивался с ситуацией, когда хочется приобрести какую-то вещь, но нет необходимой суммы на ее приобретение. Приходилось слышать рассуждения родителей взять кредит или может лучше накопить на покупку?

Психологи считают, что ребенку с детства необходимо объяснять, откуда берутся деньги, как их зарабатывают, самостоятельно пользоваться деньгами. С детства ребенок должен получить такой опыт, чтобы в дальнейшем управлять своими финансами.

Большинство вообще не ведут бюджет и не привлекают своих детей к вопросам, связанным с семейным бюджетом. Только треть родителей регулярно обсуждают с детьми вопросы, связанные с деньгами, экономикой и финансами. Поскольку очень часто дети школьного возраста исключены из процесса финансового планирования семьи, формируется модель поведения, при которой они предпочитают тратить, а не копить. Из-за этого дети попадают в зону риска в вопросах финансовой грамотности [1].

Поэтому знания детей в сфере грамотного распоряжения личными финансами находятся на низком уровне, что в результате может привести к рисковому поведению и снижению благосостояния в старшем возрасте. Данная проблема требует введения новых активных форм организации образовательного процесса, которые предполагают не только участие обучающихся в различных интеллектуальных мероприятиях, олимпиадах, исследованиях, но и включение всего образовательного учреждения в проекты разного уровня.

Чтобы разобраться в финансовых понятиях и уметь правильно решать вопросы, связанные с семейным бюджетом, планировать расходы и в дальнейшей своей жизни грамотно распределять семейный бюджет в 7-9 классах можно реализовать проект по теме «Семейный бюджет», «Кредит или накопление?».

Целью данного проекта является: обобщение полученных знаний по теме «Семейный бюджет», «Кредит или накопление?».

Задачи проекта:

  1. Развивающие: развивать познавательную активность, творческое мышление, а также коммуникативные умения и навыки, совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение [1];
  2. Образовательная: активизировать знания по теме «Семейный бюджет», «Кредит или накопление?» повторить и закрепить экономические понятия; уметь правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения [1];
  3. Воспитательная: довести до сознания обучающихся, к чему может привести финансовая неграмотность [1].

Планируемые результаты:

  • предметные и владение понятиями (деньги, покупательная способность денег, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, финансовое планирование, форс-мажор, кредитование, накопление, решение практических задач на проценты, понятие «инфляция».
  • владение знаниями (зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи; статей семейного и личного бюджета, основных видов финансовых услуг и продуктов, возможных норм сбережения; способов кредитования.
  • метапредметные:
  • умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки;
  • умение интегрировать практические знания из разных областей.
  • личностные: формирование ответственности при принятии финансовых решений [2].

Возрастная группа участников проекта: 7-9 класс.

Сроки реализации проекта: 2 месяца.

Тип проекта: исследовательский.

Этапы и содержание проекта с указанием деятельности учителя и учащегося приведены в таблице 1.

Формирование УУД.

1. Познавательные:

  • умение строить высказывания, умение формулировать проблему;
  • самостоятельный поиск решения практических задач;
  • умение пользоваться финансовыми инструментами.

2. Регулятивные:

  • умение ставить перед собой цель;
  • планирование и прогнозирование ситуации;
  • нахождение способов преодоления жизненных проблем.
  • быть готовым к самообразованию по финансовой грамотности

3. Личностные:

  • умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками);
  • укрепить взаимоотношения с родителями;
  • понимать ответственность и последствия необдуманных решений.

4. Коммуникативные:

  • умение взаимодействовать в социуме, умение вступать в диалог [2].

Рассмотрев примеры на семейном бюджете конкретной семьи, когда выгодно пользоваться накоплением для покупки, а при каких условия взять кредит можно сделать вывод: умение грамотно распределять доходы и расходы поможет планированию семейного бюджета, учету домашних финансов и контролю выполнения поставленных целей.

Чтобы правильно контролировать свой бюджет, необходимо производить несложные экономические расчеты ежедневно, т.е. рассчитать сумму повседневных расходов и стараться придерживаться данных расчетов. В этом помогает знание математики, а именно: вычислительные навыки, применение формул, решение практических задач [3].

Владея математическими навыками, можно финансово грамотно вести семейный бюджет, анализировать и делать правильные выводы по различным экономическим и практическим задачам.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены