РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Задачи и перспективы московского образования.

Задачи и перспективы московского образования.

Сейчас Россия который раз в своей истории вновь переживает бурные времена в образовании. Общественное мнение, средства массовой информации, мастера художественного слова и разговорного жанра, все обсуждают переход Российского образования на новые ФГОСы.

Государство сделало новый социальный заказ школе: стране нужны всесторонне-развитые выпускники. Нам нужна новая школа, где ребёнок может самостоятельно учиться, становится функционально-грамотной личностью.
Мы живем в Москве – культурном и образовательном центре России. Круг интересов образованного москвича широк. Московский уровень образовательных стандартов выше федеральных, и это оправдано: чем больше возможностей, тем больше спрос. Дело учителя новой школы – помочь ребенку приобрести такие качества личности и такой уровень образования, которые станут залогом его состоятельности в будущем.

Насколько сегодня московская школа готова и способна сделать образовательное пространство пространством детского саморазвития, пространством самореализации и самоактуализации каждого ребенка?

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и социальный заказ общества определили основные направления развития общего образования в школе 21 века:

1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и детей-инвалидов.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Современная школьная инфраструктура.
5. Здоровье школьников.
6.Современная система оценки качества образования.
7. Развитие единого воспитательного пространства города.
8. Развитие дошкольного образования.

Все направлено на достижение единой цели московского образования - обеспечение высокого качества образовательных услуг.
Москва занимает лидирующее положение среди регионов России не только по уровню оснащенности школ средствами информационно-коммуникационных технологий, но и по системности подхода к проблеме информатизации. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» сделано уже немало по информатизации школы, но всё же перспективной остаётся работа по внедрению широкого спектра информационных ресурсов, которые должны поддерживаться школой, учителями, родителями и департаментом:
технологическая поддержка сайтов всех общеобразовательных учреждений города Москвы;
(Сейчас создание и поддержка сайтов для школы отдано «на откуп» самой школе. Специалистов в такой области, работающих в образовательном учреждении практически нет. Школа вынуждена искать выход из сложившейся ситуации «за свой счёт».)
массовое использование детьми и их родителями функционала электронных серверов и услуг, осуществляемых образовательными учреждениями;
(Проблема в том, что 15% родителей школы не имеют дома компьютер, а 10% из них не являются пользователями ПК даже на работе. А это значит, что под угрозой родительский контроль, который должен осуществляться на сервере. Решить эту проблему могут только сами родители.);
место и время использования информационных ресурсов для образовательного процесса;
(Сейчас все первые классы московских школ укомплектованы согласно новым ФГОСам. Дети учатся работать с компьютером, используя интерактивные приложения. Учатся добывать информацию из различных источников. При этом программа требует развивать и совершенствовать всё новые и новые компетенции учеников, а времени на уроке для этого не хватает. Как распределить время и место информационных ресурсов на уроке и при этом выполнить программу? Эту проблему может решить школа и учитель. В рамках шестой программы «Столичное образование» серьезно обсуждался переход на электронные учебники, что для здоровья ребенка более целесообразно - носить портфель весом до 10 кг или пользоваться электронным учебником? Этот информационный ресурс для образовательного процесса очень актуален и потому перспективен. Эту проблему решает Департамент образования.)

Конечно, все понимают, что для того, чтобы качественно решить поставленную задачу об информатизации школы, нужен высококвалифицированный учитель, преподаватель, воспитатель. В Москве создана дистанционная сеть переподготовки педагогических кадров к введению новых ФГОСов. Но поток учителей настолько велик, что система не справляется с своевременной реализацией проекта. Поэтому проблема переподготовки кадров остаётся перспективной для московского образования.
Таким образом, обеспечение комплексного подхода к созданию в каждом учреждении комфортной и успешной образовательной среды, направленной на поддержку и развитие детей, должно активно осуществляться не только государственными структурами, но и родительской и ученической общественностью, различными некоммерческими и общественными организациями. Мы с вами, уважаемые слушатели, тоже относимся к их числу, а потому делаем одно дело.

Перспектив и задач у московского образования ещё много. Мы не затронули систему поддержки талантливых детей и детей-инвалидов, развитие учительского потенциала, развитие современной школьной инфраструктуры и т.д. Речь идёт о принципиально новой школе, в которой будет высокий московский стандарт качества.

Московский стандарт качества - абсолютное реальное понятие, оно формализовано и будет подготовлено по каждому предмету для каждого класса, будет сформирована система оснащения образовательных учреждений, система квалификации, того, что должен уметь преподаватель. Это, на мой взгляд, основные перспективы развития московского образования.
Московское образование может первым в нашей стране прийти к новому облику образования, более комфортному для ребенка и дающему для него другие результаты обучения. Оно эффективно находит формы, помогающие заинтересовывать ребенка, даёт ему возможность развиваться в тех направлениях, в которых он более силен. Это абсолютно новый подход, к которому Москва придет первая.

Попова Наталья Александровна11.06.2012 13670 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar