РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«Формирование у младших школьников метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова».

«Формирование у младших школьников метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова».
Горчакова Надежда Ивановна,
учитель начальных классов
МОКУ «Тюкалинский лицей»
Тюкалинского муниципального района
Омской области

"Формирование у младших школьников метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова".

В Федеральном государственном образовательном стандарте метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов». В качестве требований к метапредметным результатам ФГОС выдвигают:

  • овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
  • умение использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям;
  • освоение межпредметных понятий.

На примере этапов одного урока обучения грамоте рассмотрим формирование метапредметных результатов


I. Организационный момент.

Цели этапа:

  1. Включить детей в деятельность.
  2. Организовать самооценку предстоящей деятельности.
  3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

На данном этапе формируются следующие универсальные действия:

Личностные. Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность.

Регулятивные. Самоконтроль; самооценка;


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цели этапа:

  1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
  2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.
  3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

На данном этапе формируются следующие универсальные действия:

Познавательные. Анализ букв с разных точек зрения. Формулируют выводы по результатам наблюдений. Классифицируют по заданным параметрам, группируют объекты, интерпритируют и преобразовывают информацию.

Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха. Мотивированы на достижение цели познания. Способны к самооценке, мотивации достижения.

Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников; допускают существование разных точек зрения. .

Регулятивные. Осуществляют итоговый контроль, осуществляют действия с материалом в уме, сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль.

III. Постановка учебной задачи.

Цели этапа:

  1. Определить тему и цель урока.
  2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

На данном этапе формируются следующие универсальные действия:

Познавательные. Анализируют материал; выделяют главное; формулируют выводы по результатам наблюдений.

Регулятивные. Осуществляют пошаговый и итоговый контроль, выполняют учебное действие в уме.

Личностные. Формируется способность к самооценке.

Коммуникативные. Формируют собственное мнение.


IV. Решение учебной задачи.

На данном этапе формируются следующие универсальные действия:

Познавательные. Осуществляют поиск и работу с информацией в разной форме.

Коммуникативные. Учатся владеть речью.

Личностные. Проявляют интереса к новому; способность к самооценке; ориентирование на понимание причин успеха в учении.

Регулятивные. Осуществляют пошаговый контроль, различают результат и способ действия.


V. Первичное закрепление.

Цели этапа:

  1. Решать типовые задания.
  2. Закреплять способ их решения.

На данном этапе формируются следующие универсальные действия:

Познавательные. Поиск и принятие нужной информации.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.

Личностные. Формируют способность к самооценке.


VI. Самостоятельная работа с проверкой.

Цели этапа:

  1. Самостоятельно решать поставленные задачи.
  2. Уметь проверить результат работы.
  3. Почувствовать себя успешным.

На данном этапе формируются следующие универсальные действия:

Познавательные. Поиск нужной информации, анализ и выделение главного.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.


VII. Подведение итога урока.

Цели этапа:

  1. Рефлексия деятельности на уроке.
  2. Самооценка собственной деятельности.

На данном этапе формируются следующие универсальные действия:

Личностные. Умение оценивать результат своей работы. Регулятивные. Оценивать свои достижения.


Уважаемые учителя, помните, что современный учитель начальных классов должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование. Но начинать надо с себя, и не надо бояться трудностей. Работать будет интересней. Просто надо принять это душой и сердцем. Успехов вам!

Горчакова Надежда Ивановна14.09.2012 45090 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar