РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе

Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе Учитель английского языка высшей категории 
Палачева И.В. 

Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе 

Сегодня школа стоит перед проблемой творческого восприятия знаний, из чего следует, что учебный процесс необходимо сделать увлекательным и интересным. Это диктует разработку новых педагогических подходов и технологий. Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, и самостоятельно совершенствующаяся в овладеваемой им иноязычной языковой деятельности. 

Ярким примером технологии, которая обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении, может служить метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы обучающихся, организовать обучение в сотрудничестве. 

Применительно к урокам иностранного языка, в нашем случае английского, проект – это выполняемый учащимися комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта. Замечательно, что проектной деятельностью можно заниматься не только в контексте урока и расширить границы познавательного процесса, но и во внеурочной деятельности. Например, в нашей школе мы работаем над проектом «Школьный театр на английском языке», в работу над проектом вовлекаются ученики всех ступеней образования. Более того, проектная деятельность является одним из способов реализации требований ФГОС нового образовательного стандарта. Отвечая требованиям системно-деятельного подхода, проектная деятельность способствует формированию всех групп универсальных учебных действий. 

В составе основных видов УУД логично выделить 4 блока: 
  • личностные УУД; 
  • познавательные УУД; 
  • регулятивные УУД; 
  • коммуникативные УУД 
  1. Работая над различными постановками мы развиваем личностные качества и способности ребенка. Дети работают над ролью увлеченно, и мы все радуемся, когда видим какой был проделан путь от первого прочтения роли до конечного продукта, т.о. внеурочная проектная деятельность формирует личностные УУД. 
  2. Говоря о формировании регулятивных УУД, работа в театральных постановках обеспечивает организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. Эффективность использования игр в процессе обучения для нас очевидна, т.к. это помогает естественному изучению языка, и при этом важно научить учеников регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировки сказок, стихотворений – чем мы и занимаемся в рамках проекта «Школьный театр». 
  3. Формирование познавательных УУД способствует то, что все спектакли и номера у нас ставятся на английском языке. Боле того, в каждом театральном номере используется и отрабатывается изучаемый материал на уроках, а работа над фонетикой происходит постоянно и повсеместно. 
  4. Дети с огромным энтузиазмом относятся к творческому процессу, они знакомятся и учатся взаимодействию друг с другом, сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Креативная и благоприятная атмосфера репетиций и премьер способствует формированию коммуникативных УУД. 
Актуальность: 
  1. Проект современен, так как проводится с помощью инновационных технологий, а также с использованием популярного, хорошо известного музыкального материала; 
  2. Проект позволяет увидеть динамику формирования личности ребенка, его навыков, умений, знаний; 
  3. Осуществляет межпредметные связи; 
  4. Делает предмет интересней. 
Цель проекта: Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка 

Задачи проекта: 
  • Совершенствование фонетических навыков; 
  • Отработка грамматических структур, изучаемых в данной параллели; 
  • Выработка навыка работы в команде; 
  • Повышение интереса к предмету. 
Ожидаемый результат: 
  1. Повышение мотивации к изучению английского языка; 
  2. Улучшение показателей успеваемости по английскому языку; 
  3. Развитие артистической натуры ребенка; 
  4. Данный проект может быть реализован в других образовательных учреждениях с углубленным изучением английского языка.
Собственно работа над проектом включает в себя несколько этапов: 
  1. Анкетирование (посредством которого мы выявляем интерес у детей к той или иной постановке); 
  2. Создание группы участников проекта; 
  3. Подготовка и распределение материала; 
  4. Написание плана работы над проектом; 
  5. Репетиционный процесс; 
  6. Собственно выступление.
Палачева Инга Валерьевна08.06.2013 63280 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar