РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сотрудничество семьи и школы при обучении иностранным языкам.

Сотрудничество семьи и школы при обучении иностранным языкам.

Многие родители считают, что при обучении иностранным языкам они никак не могут помочь своим детям. Хотя это далеко не так. 

Сейчас многие семьи путешествуют по миру, имеют доступ к различной информации по интернету. И учитель на своих уроках иностранного языка не должен упускать возможность развивать интерес к изучаемому языку, особенно при выполнении творческих заданий. Организация любого учебного проекта предполагает организацию творческой деятельности учащихся, что является главным условием становления личности учащегося. В наши дни особенно актуальным является внедрение и эффективное использование на уроках новых педагогических технологий. Одним из таких аспектов могут быть презентации, исследовательские и проектные работы по разным изучаемым темам. Выполнение творческих и исследовательских работ на различные актуальные темы для настоящего времени наглядно демонстрирует учащимся и их родителям важность изучаемого языка как средства, следовательно, способствует повышению мотивации к изучению иностранных языков. 

И помощь родителей как никогда важна при выполнении таких работ. Особенно трудно вовлечь в этот вид работ учащихся начальной и средней школы, когда ребенок понимает, что не имеет достаточного опыта и знаний в подготовке подобного задания.

Учащиеся испытывают страх перед выполнением творческих работ, без первоначальной поддержки со стороны родителей боятся столкнуться с трудностями, требующих определенных усилий и знаний, и даже помощь учителя не полностью вселяет в них веру в успешное выполнение таких работ. А вот опора на родителей, их помощь совместно с помощью учителя помогает учащимся преодолеть страх, скованность и неуверенность в своих силах. Ребенок будет опираться на опыт и поддержку родителей и учителя, учиться на их примере и более активно раскрывать свои творческие способности. Здесь приоритетными становятся собственная заинтересованность и твердая уверенность в успехе своей работы, а также желание проявить себя в какой-то области деятельности. Ребенку на начальном этапе обязательно надо помочь, научить и поддержать его, а научившись уже в старших классах ребенок сам будет испытывать желание выполнять творческие работы с минимальной помощью со стороны родителей и учителя.

К тому же общение является очень важным моментом не только в обыденной жизни школьника, но и при выполнении каких-то важных задач. Выполнение творческих работ налаживает между родителем и ребенком особый вид общения в поиске и решении каких-то сложных задач. Но при этом учитель должен объяснить родителям, что их роль при выполнении любых работ не должна была доминирующей. Надо помочь заинтересовать ребенка, вызвать желание познать что-то новое, привить стремление проявить свои творческие способности, заставляющие активно мыслить, учить рассуждать над проблемой. В данном случае неприемлемым является пассивное участие ребенка, когда он просто сидит и наблюдает, как эту работу выполняет его родители. 

Следовательно, сотрудничество семьи и школы при обучении иностранным языкам, особенно на первом этапе, очень важны.

Половинкина Елена Петровна09.09.2013 7330 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar