РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Пути совершенствования техники чтения обучающихся начальных классов.

Пути совершенствования техники чтения обучающихся начальных классов.

Автор:
МашковцеваЗоя Витальевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Иджинская СОШ».


Каждый человек должен понимать, что книги читать надо обязательно. Книги помогают узнать лучше этот мир, воспитывают нравственно.

Начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой (то есть умениями читательскими, речевыми, учебными), обладающего определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.

Я применяю на своей практике все 3 пункта, которые описываю ниже.

1. Приемы и виды совершенствования техники чтения:

  • Ежеурочные 5-минутки чтения на всех уроках (жужжащее);
  • Чтение с замером за 1 минуту (ежедневно);
  • Чтение за «диктором»;
  • Чтение в парах постоянного и сменного состава;
  • Хоровое чтение;
  • Щадящее чтение;
  • Чтение шепотом, глазами, вслух;
  • Чтение скороговорок, чистоговорок, стихов;
  • Учет посещаемости библиотек;
  • Зрительные диктанты Т.Федоренко.

2. Основное правило быстрого чтения:

Текст любой трудности нужно читать только один раз, возвратные движения глаз (регрессии) недопустимы. Только по окончании чтения и осмысления прочитанного можно еще раз прочитать текст, если в этом возникла необходимость. Отказ от регрессий повышает в 2 раза скорость чтения и в 3 раза качество понимания прочитанного.

3. Рекомендации к усвоению быстрого чтения:

  • Читать без артикуляции;
  • Постоянно развивать свое внимание и память;
  • Всегда выделять основное смысловое значение текста;
  • Читать вертикальным движением глаз.
Машковцева Зоя Витальевна13.11.2014 9360 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar