РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Рекомендации по созданию авторской программы по декоративно-прикладному искусству.

Рекомендации по созданию авторской программы по декоративно-прикладному искусству.

Автор: Санина Мария Анатольевна

Эта статья будет полезна для учителей и педагогов дополнительного образования по изобразительному искусству, которые только приступают к написанию своей авторской программы. Цель моей статьи дать первоначальные понятия из чего должна состоять программа.

«Получить в детстве начала эстетического воспитания – значит, на всю жизнь получить чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщатся к художественному творчеству» Н.А. Ветлугина.

Одна из важнейших задач сегодняшнего дня это развитие у детей эстетических представлений и чувств. Один из путей этого развития, приобщение детей к декоративно прикладному искусству.

Восприятие произведений декоративно прикладного искусства предполагает активную деятельность, для которой требуется соответствующая подготовка. Мир, в котором сегодня живет ребенок и в котором все прибывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующих в результате неудержимого потока информации.

В поисках цельности, в стремлении упорядочить и знания, в том числе и в сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории, стремится себя осмыслить в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание ребенка устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности декоративно прикладное искусство.

Школьный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре. Детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому образовательная программа декоративно прикладного искусства создается, как программа обогащенного развития детей школьного возраста, обеспечивающая процесс – индивидуализации личности через осознание ребенком своих возможностей и способностей в изобразительном искусстве.

Программа предполагает насыщенное образовательное содержание. Соответствующее познавательным интересом ребенка. Содержание программы способствует развитию любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов в изобразительном искусстве.

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Процесс развития школьника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействии с миром искусства. Поэтому девизом программы может быть: «Чувствовать – Познавать - Творить». Целью программы может ставиться так: развитие навыков творческой деятельности детей в различных видов декоративно прикладного искусства.

Базой для реализации программы является успешное осуществление следующих задач:

  • Познакомить детей с различными видами техники и новыми материалами декоративно прикладной деятельности.
  • Развивать в детях эстетические потребности и восприятие окружающей действительности.
  • Развивать в детях творческую деятельность через создание работ в декоративно прикладном искусстве.
  • Формировать эстетические представления, через восприятие детьми прекрасного в различных видах декоративно прикладного искусства.
  • Воспитывать дружеские отношения при работе в коллективе.

Образовательный процесс строиться в соответствие с возрастными и психологическими возможностями детей.

В объединение как правило набираются учащиеся с разными художественными способностями, поэтому программа должна быть модифицированной.
Программа может быть рассчитана на 4-е года обучения. 1-ый год обучения - 144 часа, 2,3, 4-го года обучения - 216 часов.

Отличительные особенности программы по декоративно-прикладному искусству:

  • дети узнают разные техники
  • получают навыки общения в разновозрастном коллективе
  • усваивают разные способы обработки материалов
  • программа усложняется с каждым годом обучения

Ожидаемые результаты усвоения программы:

  • умеют организовать свое рабочее место;
  • усвоены правила техники безопасности;
  • умеют размещать на листе;
  • умеет задумывать и воплощать задуманный образ;
  • с бережливостью относится к своему рисунку;
  • различает виды декоративно прикладного искусства;
  • умеет соотносить свой замысел с замыслами других членов творческой группы;
  • умеет выделять в рисунке главное;
  • всегда работу доводит до логического завершения;
  • находит несколько вариантов решения композиции;
  • правильно составляет цветовую гамму;
  • умеют воспринимать окружающую действительность, видят красоту
  • умеют работать в коллективе, дружески относятся к товарищам.

Условия реализации программы:

  • комфортность
  • создание ситуации успеха
  • доброжелательные отношения в группе
  • методическое обеспечение
  • правильный подбор материалов
  • самореализация детей.

Для подведения итогов проводятся различные выставки, конференции, вечера в форме игры «вопросов и ответов», тематические экскурсии.
Занятия объединения проводится в специальном оборудованном помещении, которое соответствует требованиям СЭС. Формы занятий могут быть различными: индивидуальные, групповые.

Санина Мария Анатольевна30.08.2015 6610 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar