РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Применение ИКТ на уроках английского языка

Применение ИКТ на уроках английского языка

Ялозюк Светлана Анатольевна, 
учитель английского языка высшей категории.
МКОУ СОШ № 25 города Пятигорска

В соответствии с проектом программы по учебным предметам, разработанной по стандартам второго поколения, содержание учебных предметов, представляющее в основной школе систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создаёт необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников.

Такая качественно новая форма мышления выступает базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.

Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельность и ответственность обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Главной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников и обучение практическому овладению иностранным языком.

Учитель иностранного языка должен создать условия для практического овладения языком каждым учеником, выбрать необходимые методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучения иностранного языка, убедить каждого учащегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему.
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.

Мы живем в XXI веке, веке высоких компьютерных технологий. На сегодняшний день трудно представить школьный класс без компьютера или интерактивной доски. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков.

Зачастую ученикам почти невозможно понять учебный материал, читая учебник или слушая учителя, поскольку нужно сформировать обобщенный образ того что необходимо знать. Не всегда и не у всех хватает образного мышления и фантазии. Гораздо легче воспринимать знания в виде зрительных образов, наглядных иллюстративных схем или слайдов.

Основные направления использования ИКТ в учебном процессе

Целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

1) На этапе подготовки к уроку (использование электронных и информационных ресурсов, оформляя их на электронных или бумажных носителях; созданиепедагогами УМК с помощью Интернет - ресурсов, базовых программ.)

2) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point; предметные коллекции, интерактивныемодели, динамические таблицы и схемы, интернет – ресурсы, проектируя их на большой экран с помощью LCD-проектора.);

3) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, лабораторные работы; фронтальные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы организации учебной деятельности учащихся);

4) система контроля и проверки (контролирующие программы; итоговое тестирование (фронтальное, групповое или индивидуальное). Тесты проводятся по двум вариантам:

  • в режиме on-line (на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой);
  • в режиме off-line (используется электронный или печатный вариант теста; оценку результатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками).

Использование различных тестов и тестовых заданий для контроля и оценки образовательных результатов, учащихся приобретает особую актуальность в связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ);

5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);

6) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;

7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

8) Кроме традиционных уроков ИКТ можно использовать:

  • в ходе проектной деятельности учащихся;
  • в ходе проведения элективных курсов в профильных классах;
  • в ходе организации самостоятельной работы, учащихся по изучаемому курсу, выполнения домашних заданий, что позволяет индивидуализировать учебный процесс;
  • в ходе дистанционного обучения.

Что касается уроков английского языка, одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Что такое презентация? Почему именно презентация?

«Презентация» - переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

В презентациях, при подготовке к уроку английского языка на какую-либо тему, важно иметь четкий план будущей презентации. Она может содержать не только какую-либо информацию в текстовом виде, но и всевозможные мультимедийные материалы. Это могут быть: видеофайл, аудио или картинки. В совокупности этих элементов получается очень качественный материал урока.

Детям намного приятнее и проще усваивать материал посредствам каких-либо интерактивных игр, заданий, загадок.

Например, обычное задание для детей на развитие навыков орфографии: Вставьте недостающие буквы в слова:

Разучивание слов, прослушивание и повторение.

Музыкальные презентации и песни являются необходимым условием работы с учениками младшего школьного возраста как на уроке, так и во внеклассной работе.

Последовательно появляются надписи “Spring”, “Summer”, “Autumn”, “Winter”, затем надпись “Seasons” и звучит песня.

Основная сложность учителя правильно подобрать для уроков, факультативных занятий и внеклассной работы песни, исполнителей, пользующихся у молодежи популярностью и соответствующих эстетическим и нравственным критериям. Работа с такими произведениями может строиться по-разному, в зависимости от задач, поставленных учителем.

Учителя иностранного языка всегда говорят, что формирование коммуникативной компетенции произойдет быстрее и качественнее в иноязычной среде. Естественно, что создать такую среду на уроках невозможно. Но мы можем смоделировать ситуацию общения, приближенную к реальной, с помощью интерактивного оборудования, аудио-, фото- или видеоматериалов.

Существует вопрос низкого усвоения учащимися страноведческой информации. Часто это связано с невысоким уровнем общей культуры современных школьников, которые очень мало читают. Реалии английского языка (географические названия, имена собственные, страноведческие понятия) особенно сложны, поскольку не встречаются в родном языке. подробно: увеличить, повернуть, раскрасить, сделать пометку, наложить картинку или фото и т. д.

Очень эффективными оказываются задания:

  • составь из частей карту Англии:
  • расположи на карте названия городов или штатов;
  • вспомни, где находятся эти достопримечательности;
  • нанеси на карту маршрут персонажа из текста и т. п.

Поэтому трудно переоценить возможности ИКТ при изучении, например, географии стран изучаемого языка. Проекция карты любой страны или ее части на экран дает возможность поработать с ними очень

Преимущество ИКТ на уроках английского языка состоит в том, что обычное занятие становится более динамичным, живым, легким в усвоении, одним словом – познавательным.

В результате:

  • ориентируемся на современные цели обучения;
  • формируем высокую мотивацию учащихся к изучению предмета;
  • используем взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности;
  • учитываем страноведческий аспект;
  • делаем занятия запоминающимися и эмоциональными;
  • включаем учеников в процесс подготовки урока;
  • реализуем индивидуальный подход;
  • усиливаем самостоятельность школьников;
  • повышаем качество наглядности;
  • изменяем или обновляем учебный материал (при необходимости);
  • вырабатываем иноязычную компетенцию учащихся;
  • облегчаем труд учителя.

Возможность использования цифровых образовательных ресурсовдает учителю более доходчиво излагать материал, а ученику развивать системное мышление,учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты, самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал и приобрести навыки работы с компьютером.

Список Литературы и интернет источников:
  1. Е.И. Булин-Соколова, В.В. Вержбицкий «Использование ИКТ в образовании»;
  2. http://cherepanova.74335s005.edusite.ru/DswMedia/iktvobrazovanii.doc;
  3. Учебно-методический журналАнглийский язык в школе. № 4 / 2013
Ялозюк Светлана Анатольевна11.10.2016 1580 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar