РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Авторская образовательная технология для урока музыки: "Эксперт-технология"

Авторская образовательная технология для урока музыки: "Эксперт-технология"

Наверное, каждый учитель в процессе приобретения педагогического опыта находит особенные методы и приёмы, которые помогают сделать урок интереснее. Представленная здесь технология реализует развитие информационно-коммуникативных умений и предметных компетенций на основе создания ситуации успеха. Является формой мониторинга, отражающего степень эмоционального восприятия явлений  музыкальной культуры; степень становления индивидуально-оценочных суждений о роли и месте музыки в жизни человека, общества.

Описывая мою технологию, считаю важным обратить внимание коллег: этапы деятельности учащихся не сменяют друг друга, а существуют одновременно и взаимосвязаны.

1 этап. На уроках при изучении материала происходит постепенное освоение терминологического материала предметной области «Музыка». 

Термин (от лат . Terminus – граница, предел), слово или сочетание слов, обозначающее специальное понятие, употребляемое в науке, технике, искусстве. В нашем случае через музыкальные термины выражаются элементы предметной области музыки.

2 этап. Учитель демонстрирует интересный музыкальный видеофрагмент.

Класс, поделённый на две – три группы «экспертов», по очереди называют музыкальные термины, соответствующие показанному видеофрагменту. (пример: Ансамбль–А’капелла –Попурри –Интонация–Секвенция-Тембр… и т.д.). За адекватно названный термин на доске ставится балл.

  • Если термин вызывает сомнение у учителя или ребят, высказавшийся должен защитить свой термин, объяснив его применение к данному случаю.
  • При несостоятельности объяснения право слова переходит к другой группе учащихся.
  • Теряют право слова невнимательные ребята, повторяющие уже названные термины.

Целесообразно посоветовать каждой группе назначить ответственного за фиксацию уже названных понятий. Группа ребят, набравших большие баллы, награждается пятёрками.

Вторые/третьи места – ставлю четвёрки только по желанию ученика. Если работа шла активно и полученные группами ребят баллы незначительно различаются, необходимо поощрить всех «экспертов» отличными оценками. Обязателен совместный позитивный вывод о том, насколько адекватно были применены изученные понятия и вместе порадоваться хорошему количеству баллов/терминов.

Безусловно, в данном современном обучающем методе решающее значение оказывает наличие библиотеки видеоматериала к урокам музыки. Эстетическое восприятие учеников, таким образом, формируется более активно и в некоторых случаях имеет силу воздействия большую, нежели анализ традиционных аудиофрагментов.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.