РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Уроки технологии как способ формирования профессионального самоопределения учащихся

Уроки технологии

Целью системы профориентационной работы в школе является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, соответствующей личностной особенностям и запросам рынка.

Уроки технологии как никакие другие позволяют формировать профессиональное самоопределение учащихся. Для успешного вхождения в мир профессий учащимся предоставляются ориентиры, отражающие потребность общества в кадрах, а также конкретные виды труда, профессий и возможностей подготовки к ним. Особенно значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, о профессиях.

Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса.

На уроках технологии у подростков формируется осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии, а также важных качеств, таких как ответственность, способность принимать самостоятельные решения, уверенность в своих силах. Приветствуется творчество и инициатива.

Уроки технологии позволяют знакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности. На уроках используются различные формы организации труда и методы обучения: комбинированные уроки, круглые столы, индивидуальные и групповые занятия и беседы, диспуты, решение профессиональных кроссвордов, демонстрации видеоматериалов и видеоэкскурсий, описание профессий.

К проведению некоторых занятий привлекаются профессионалы.

При этом учащиеся знакомятся с группой родственных или смежных профессий с технологией определенных работ, с правилами безопасности труда, с санитарией и гигиеной.

В работе по формированию профессионального самоопределения некоторую помощь оказывает Служба занятости населения, обеспечивая нас полезной информацией и консультациями.

В целях координации работы по формированию профессионального самоопределения в школе была создана творческая группа в составе: замдиректора по УМР, замдиректора по внеклассной работе, педагога-психолога, библиотекаря школы, социального педагога и учителей технологии. Был разработан план работы и модель организации трудового обучения.

Работа центра реализуется в основном через образовательные процессы, а также во внеурочную и внешкольную работу с учащимися и взаимодействие с учреждениями среднего профессионального образования. Она проводится на базе кабинета технологии, оборудованного в соответствии с требованиями к образовательному процессу.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.