РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Экологическая квест игра «Путешествие по экологической тропе»

Михайлова Татьяна Николаевна

Цель: вызвать у подрастающего поколения чувство любви к природе, уважение ко всему живому, сформировать экологическую культуру.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к миру природы, любознательность;
  • содействовать формированию здорового образа жизни, укреплять здоровье детей;
  • развивать речь, активизировать внимание, умение анализировать вопросы, загадки.
  • воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Участники игры квест: Лесная Фея, Лесовик, Пчелка, Лиса, Золотая рыбка.

Оборудование: надписи для полянок «Лесная», «Цветочная», «Чудесная», «Загадочная», «Морская».

Предварительная работа: перед началом проведения игры необходимо пройти по участку детского сада и развесить все надписи «полянок», расставить все оборудование на заранее выбранные площадки для игр и эстафет, подобрать фоновую музыку для проведения игр.

Ход квест-игры

Лесная Фея встречает детей на летней площадке детского сада

Лесная Фея: - Добрый день, дорогие друзья! Я очень рад видеть всех вас в это летнее утро! Я приглашаю вас в путешествие по экологической тропе, чтобы насладиться природой, пением птиц, красотой цветов и деревьев. С нами в увлекательное путешествие попросился Лесовичок. А вот и он!

Звучит музыка, появляется Лесовичок.

Лесная Фея: - Здравствуй Лесовичок!

Лесовичок: - Здравствуйте ребята! Здравствуй, Лесная Фея!

Лесная Фея: - Ребята, что - то наш друг грустный совсем, не рад нам! Давайте узнаем, что же случилось?

Лесовичок: - Я приготовил для ребят сюрприз! А ключик от волшебного сундучка потерял.

Лесная Фея: - Это не беда поможем мы тебе Лесовичок отыскать твой ключик, правда, ребята? Поможем?
- Ребята у меня есть маршрутная карта и, я вас приглашаю в путешествие по экологической тропе, чтобы помочь Лесовичку, отыскать заветный ключик (Дети берут маршрутную карту, разворачивают её, рассматривают).

Лесовичок: - Ребята, на маршрутной карте обозначены остановки на которых надо выполнить задания. Если вы их правильно выполните- получите часть пазла, а в конце маршрута, пазлы нужно сложить в одну картинку.

Лесная Фея: - Я знаю, что в вашем детском саду любят и уважают природу, поэтому вы легко справитесь с заданиями! Ну что отправляемся в путь? (Ответы детей).

Под музыкальную композицию дети отправляются в путь по маршрутным картам.

1 остановка «Лесная полянка».

(3 разных контейнера для сбора мусора, бумага, пластиковые бутылки, тряпочки, коробочки, фантики и пр.)

Лесная Фея: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на этой поляне побывали дети - неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. - Ах, как я огорчилась после таких гостей (на поляне мусор, фантики, пластиковые бутылки, банки, бумажки).

- Что нужно сделать, чтобы на полянке снова стала зеленеть трава, расти цветы, летать бабочки?

Дети: - Нужно убрать весь мусор на поляне.

Лесная Фея:
- Мусор отсортировать вам нужно,
Принимайтесь за работу дружно!
Как весь мусор разберете,
Так свой пазл заберете!

Лесная Фея: - Собирать мусор на поляне будете в 3 разных контейнера: 1ый - бумагу, коробки, 2ой - пластик, 3ий - ткань, тряпочки (Дети убирают мусор в).

Лесная Фея: - Спасибо вам ребята. Вот, теперь моя полянка зелёная и чистая! Вы заслуженно получаете свой пазл!

(для подготовительных ребят загадки)

Лесная Фея: - А вот сейчас я загадаю вам загадки и посмотрю, каких диких животных вы знаете.

Лесная Фея загадывает загадки.

1. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

2. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

Лесная Фея: - Молодцы, порадовали. Много диких животных знаете. Ну что путешествуем дальше? Забирайте свой пазл! Удачи вам!

2 остановка «Чудесная полянка».

(2 корзинки, грибы, флажки красного и зеленого цвета).

Лесовичок: - Приветствую Вас ребята! В моем лесу выросли грибочки, их очень много. Вам задание - помочь мне собрать грибы в одну корзинку! (для подготовительных ребят в одну корзинку - съедобные, а в другую не съедобные грибы)

(Дети помогают собирать грибы Лесовичку.)

Лесовичок: - И напоследок ребята, я должен убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в природе. Вот вам флажки - зеленые и красные. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «верно»- поднимать зеленый флажок, «неверно» - красный флажок.

  • ломать ветки;
  • оставлять после себя мусор;
  • разорять гнезда и муравейники;
  • собирать ягоды;
  • уничтожать ядовитые грибы;
  • разжигать костры;
  • слушать пение птиц;
  • громко кричать;
  • рвать большие охапки цветов;

Лесовичок: - Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в природе вы знаете, и соблюдаете их! Вот вам ваш пазл, путешествуем дальше!

3 остановка «Цветочная полянка»

(4 ракетки, мячики желтого цвета, 4 контейнеры или ведерка)

На полянке детей встречает Пчелка.

Пчелка: - Я вас приветствую, ребята!
Летом пчелкам целый день,
Собирать нектар не лень.
Вы же пчелке помогите,
И нектар весь соберите!

Проводится эстафета «Перенеси нектар на ракетке»

(2 ракетки, желтые шарики, 4 контейнера)

Дети выстраиваются в четыре команды, берут по одному желтому мячики и переносят его на ракетке в контейнер. По сигналу дети начинают движение от линии старта. Их задача состоит в том, чтобы дойти до контейнера (ведерка), но при этом не уронить шарик.

Пчелка: - Молодцы, ребята! Весь нектар собрали! Вот вам ваш пазл! Удачи!

4 остановка «В гости к золотой рыбке»

Золотая рыбка: - Я вас приветствую, мои дорогие друзья!

Для малышей: - Я - Рыбка, рыбка, озорница,
Люблю плавать и резвиться.
Чтобы плавала я,
Нужна чистая вода.

Золотая рыбка: - Давайте, вместе сделаем полезное и нужное дело – перенесем моих подружек рыбок в чистую водичку.

Проводится игра «Рыбаки» (2 столика, 2 таза с водой, пластиковые рыбки, 2 сачка)

Участники команд строятся в 2 колонны по одному. Напротив каждой команды стоит таз с водой на столе. По сигналу первый берет удочку, достает рыбку и бежит к столику с водой и оставляет рыбку в воде. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде.

Золотая рыбка: - Молодцы, ребята, всех рыбок мы спасли! И вам пора снова в путь! Вот вам пазл, вы его заслуженно заработали!

5 остановка «Лесные загадки для смекалистых».

Лиса: - Я лисичка, хвостик рыжий, подойдите все поближе! Приготовила я вам веселые загадки и игры.

Для малышей - музыкальная игра «Зарядка для зайцев»

Звучит музыкальная игра «Зайцы вышли на зарядку...»

Для подготовительных детей - Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

  • Кто на себе дом носит? (Улитка)
  • Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  • У какого зверя куст на голове? (Лось)
  • Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
  • Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
  • Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
  • Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
  • Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  • Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
  • Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Лиса: Молодцы, ребята, правильно справились с заданием! Получайте свой пазл!

6 остановка «Сундучок Лесовичка»

Лесовичок: - А вот и первые участники возвращаются с экологической тропы! Вам нужно собрать все пазлы в один!

Лесная Фея: - Наша игра подошла к концу. Всем спасибо за активное участие! Вы, молодцы, справились с заданиями нашего квеста и я хочу вручить вам на память медали «Знатоки природы».

Лесовичок: - Все сегодня молодцы! Ключик нашелся, и сундучок открылся а там для ребят я приготовил угощение! (раздает угощение).

Лесная Фея: - Берегите природу! Не рубите деревья,
Не загрязняйте реки. Ведь воздух и вода,
Главное в жизни человека!
Не губите животных, ведь они чьи-то дети.
А важнее детей ничего нет на свете!
Не губите природу! Берегите природу!
Без неё на Земле, не бывать и народу!

Лесовичок: - Чтобы травка зеленела,
Чтобы птицы песни пели!
Чтобы в чистой речке
Можно было искупаться
И животных не бояться-
Береги и уважай,
Не сори и охраняй!

До свидания! Всего вам доброго!

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены