РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки природы"

Природа

Цель: сформировать положительное отношение к изучению окружающей среды.

Задачи:

  • формирование у детей умений и навыков мыслительной деятельности,
  • расширение кругозора учащихся в игровой форме, используя краеведческий материал,
  • формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к природе.
  • формирование умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.

Ведущий 1

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Ведущий 2

Кромсая лёд, меняем рек теченье.
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька.
Пока об этом думать неохота,
Сейчас не до этого… пока.

Ведущий 1

Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

Ведущий 2

Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где тёплый ветер так порою тих!
Где сотней радуг лёд зимой искрится,
Где по весне бушует ледоход,
Где летом пьёт доверчивая птица,
Где сосны зеленеют круглый год.

Ведущий 1

Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по природным зонам России. Если мы сядем в самолет и полетим низко-низко над нашей страной с севера на юг, то сможем наблюдать, как меняется природа.

Ведущий 2

Ну что же в путь. В самую северную точку нашей страны, край льдов и снегов. Арктику.

(видео про Арктику)

Ведущий 1

С самым северным районом нашей страны мы познакомились. Это зона арктических пустынь.

Ведущий 2

Давайте познакомимся и с нашими командами.

Визитная карточка команд (название команды, эмблема, представление команды 1-2 мин)

Ведущий 1

Пришло время представить наше уважаемое жюри.
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________

Ведущий 2

Просим жюри приступить к работе и оценить работу наших команд.

Ведущий 1

А мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к следующей природной зоне – это тундра.

(видео Тундра)

Ведущий 1

В тундре вас ждет первое испытание. Конкурс называется от капли до океана.
Расставить в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.

Ведущий 2

Для выполнения данного задания командам отводиться 1 минута.

Конкурс (видео отсчет 1 минута)

Ведущий 1

Время истекло. Просьба сдать работы жюри. А на нашей сцене веселый танец «Хулиганить»

Танец «Хулиганить»

Ведущий 2

Мы продолжаем наше путешествие. Отправляемся в Тайгу.

(видео Тайга)

Ведущий 1

Слово «тайга» сибирское. Означает хвойный лес.

Ведущий 2

И следующий конкурс. Конкурс стихотворений о природе.

Дети читают стихи

Ведущий 1

Просьба жюри озвучить итоги первых двух конкурсов.

Ведущий 2

А мы отправляемся дальше. Нас ждет зона смешанных и широколиственных лесов.

(Видео Зона смешанных и широколиственных лесов)

Ведущий 1

Мы приглашаем на сцену наших капитанов. Каждый из вас по очереди называет животное, растение, насекомое на букву П. Побеждает та команда, кто больше всех назовет слов.

Ведущий 2

Молодцы! А на нашей сцене танцуют девочки из 5 в класса.

(Танец 5 в)

Ведущий 1

Продолжаем путешествовать. Мы приближаемся к зоне Степей.

(Видео Зона Степей)

Ведущий 2

В этой зоне командам необходимо определить метеоусловия. И попробовать догадаться в какой из зон мы уже были.

(таблица с метеоусловиями)

Ведущий 1

Наше путешествие продолжается и мы отправляемся в Пустытю.

(видео Пустыня)

Ведущий 2

Много путешествуя мы поняли, что природу надо беречь и уважать. Следующий конкурс – конкурс плакатов «Берегите природу». У ребят есть 2 минуты, чтобы оформить плакат. Заготовки ребята делали дома. А на нашей сцене танец от 4 в класса

(танец 4 в)

Ведущий 1

Внимание команды ваше время истекло. Просьба защитить свои плакаты.

Ведущий 2

Просьба жюри озвучить предварительные итоги.

(Жюри)

Ведущий 1

Завершает наше путешествие самая приятная природная зона Влажные субтропики, которая находиться на самом юге нашей страны.

Видео (Влажные субтропики)

Ведущий 2

Командам предстоит показать домашнее задание, это музыкальный номер на тему «Знатоки природы» (2 мин).

Ведущий 1

Пока жюри подводит итоги. Давайте вспомним, в каких природных зонах мы побывали.

Танец 5 в класс

Ведущий 1

Слово предоставляется жюри.

Жюри

Ведущий 2

На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч!

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность
каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.