РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Воспитание бережного отношения к природе в совместной деятельности учащихся 2 класса

В настоящее время все большее внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения, что подтверждается внесением в 2020 году изменений, касающихся вопроса воспитания в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [1].

В отличие от традиционной педагогики, которая заложила основы воспитания, во многом остающиеся актуальными по сей день, но где обучающийся воспринимался как объект, на который необходимо воздействовать, современная педагогика рассматривает ребенка как субъект воспитания [2].

Современное воспитание – это работа педагога со смыслами и ценностями (отношениями ребенка к миру, другим, себе), которые очень многогранны и имеют субъективную природу [3], а значит, количественно оценить результаты воспитания трудно. Именно поэтому педагогу лучше управлять процессом развития личности ребенка, выбирая в качестве приоритета диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, совместную деятельность [2].

Сутью воспитательной деятельности являются отношения, которые формируются только благодаря взаимодействию педагогов и обучающихся как партнеров по совместной деятельности [4].

Совместная воспитательная деятельность - педагогическая ситуация, весь цикл которой - от зарождения идеи до получения результата - педагог проходит вместе с воспитанниками, обеспечивая их личностное включение во все этапы деятельности [5].

И.Е. Гайдукова предлагает следующую структуру последовательных действий, которые совершаются вместе с воспитанниками:

  1. анализ ситуации, в которой и для улучшения которой деятельность будет организована;
  2. выдвижение цели и постановка задач;
  3. отбор содержания и средств достижения цели;
  4. реализация содержания и средств;
  5. анализ и оценка результатов;
  6. корректировка последующих действий.

Для реализации воспитания в совместной деятельности в нашей школе проектируются образовательные ситуации во внеурочной деятельности. Ниже представлен опыт организации одной из таких ситуаций, в которой можно проследить подобный алгоритм.

Идея для внеурочного занятия возникла на уроке литературного чтения, где в ходе обсуждения произведения С.В. Михалкова «Новогодняя быль» учащиеся 2 класса пришли к выводу, что елки нужно беречь и не обязательно их рубить, если можно их заменить искусственными. У нескольких детей возник вопрос: какую елку лучше выбрать для праздника?

Учительница обратила внимание детей на то, что это, действительно, интересный вопрос и спросила, у кого он может возникнуть (анализ ситуации). Дети пришли к выводу, что такой вопрос может появиться у каждого, кто хочет приобрести елку. Тогда учительница предложила обдумать вопрос вместе, всем классом, для того, чтобы разобраться в вопросе (выдвижение цели). Дети охотно согласились.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены