РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий спортивного развлечения ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамой все смогу!"

Филатова Ольга Владимировна

Филатова Ольга Владимировна
инструктор по физической культуре
МБДОУ № 21 «Рябинка»
г. Мытищи, Московская область

Цель: Укреплять взаимоотношения между ребенком и матерью с помощью физической культуры.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать и радовать ее

Развивающие:

  • Развивать физические качества- ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: обручи гимнастические – 2 шт., мячи резиновые большого диаметра- 2 шт., «следочки» - 6 шт., мешочки с песком- по количеству участников, игровой модуль «тоннель» - 2 шт., обручи плоские – 14 шт., конусы или кегли- 2 шт.

Ход развлечения:

Под песню «Волшебная страна» дети входят в зал.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие наши мамы! Поздравляем вас с осенним праздником Днем Матери! В этот день мамы получают подарки, поздравления, встречают гостей или сами идут в гости. И сегодня мы решили пригласить вас к нам на наш спортивный праздник! Наши ребята покажут своим мамам, какие они ловкие и умелые, быстрые и смелые! А мамочки покажут, какие они спортивные! Мы предлагаем мамочкам поучаствовать в эстафетах, играх и танцах вместе со своими детьми!

Итак, мы начинаем с разминки.

1. Разминка для детей

Дети становятся врассыпную по залу и под музыкальное сопровождение выполняют упражнения разминки по показу инструктора по физкультуре.

2. Разминка для мам .«Я самая красивая»

Мамы делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит стол, на котором лежит юбка, бусы и шляпа. На расстоянии 4-5 метров от стола напротив каждой команды лежит по обручу. Мама. Стоящая в команде первой, одевает юбку, бусы, шляпу; бежит до обруча, встает в него и громко говорит «Я самая красивая!». Бежит обратно к столу, снимает юбку, бусы и шляпу и становится в конец своей команды.

Ведущий: Разминка закончена и мы начинаем наши соревнования. Дети подходят к своим мамам и встают рядом с ними.

3. Эстафета «Мы с мамой дружная пара!».

У первой пары каждой команды – мамы и ребенка- в руках гимнастический обруч. На расстоянии 5 метров – конус, который надо обойти. Ребенок и мама становятся друг за другом, одевают обруч на себя, удерживая его двумя руками. В таком положении надо быстрым, «топающим» шагом дойти до конуса, обогнуть его, вернуться к своей команде, передать обруч следующей паре.

4. Эстафета «Шире шаг».

На расстоянии 4- 5 метров от каждой команды стоят конусы. Мамы, стоящие первыми, продвигаются к конусам, делая широкие шаги, а дети пролезают между ногами на четвереньках, двигаясь «змейкой». Около конуса ребенок встает на ноги, и, обогнув конус, мама с ребенком бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующей паре хлопком по ладошке и встают в конец своей колонны.

5. Метание мешочков в горизонтальную цель «Мы с мамой самые меткие».

Перед каждой командой стоит ящик с мешочками. На расстоянии 3 м. расположена горизонтальная цель- корзина. Сначала мешочек метает мама- рукой снизу ,стоя на одном колене, потом мешочек метает ребенок, рукой снизу, стоя. Выполнив метание, они уступают место следующей паре .
Ведущий: Теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый обруч»

6. Игра «Веселый бубен»

Участники встают в два круга, мамы- в середине. У каждого круга- свой бубен. Под слова ведущего «Ты катись веселый бубен быстро- быстро по рукам. У кого остался бубен, тот сейчас станцует нам»- мамы и дети передают бубны по кругу. По окончании слов, мама и ребенок, у кого в руках останется бубен, идут танцевать в середину круга.

7. Эстафета «Пронести мяч вместе с мамой»

Первая пара из каждой команды зажимает мяч между собой спереди, крепко обнимают друг друга и в таком положении, боком, двигаются к конусу – расстояние 4 м.- огибают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующей паре.

8. Эстафета «Пройти по следочкам»

У мам, стоящих первыми, по три «следочка», на расстоянии 3-4 метров от каждой команды стоят конусы. Мама кладет два следочка на пол, ребенок наступает на них, дальше мама кладет третий следочек- ребенок наступает на него. Мама берет освободившийся следок и кладет , ребенок делает шаг на этот следок- и так надо пройти до конуса. После этого взять следочки , добежать до своей команды и передать следочки следующей паре.

9. Эстафета «Полоса препятствий»

Эстафета выполняется сначала ребенком, потом мамой.

Проползти на четвереньках по «тоннелю», прыгать из обруча в обруч «ноги вместе- ноги врозь» (обручи разложены «классиками»), добежать до конуса, обогнуть его и бегом вернуться к своей команде.

10. Танцевальная игра «Мы пойдем сначала вправо»

11. «Игралочка- обнималочка»

Дети и мамы образуют два круга: мамы- большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкает. Дети бегут к своим мамам и крепко их обнимают.

Список использованной литературы.

  1. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста» издательство «Скрипторин»
  2. Пензулаелва Л.И. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» М. Мозаика- Синтез, 2014
Филатова Ольга Владимировна21.03.2016 9190 Текстовые сценарии мероприятий
Всего комментариев: 0
avatar