РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Беседа для родителей «Мотивация учения»

Беседа для родителей «Мотивация учения»

Одна из главных забот учителя и родителей - это забота о том, чтобы дети учились, приобретали широкие и разнообразные знания, а также умения и навыки, необходимые для жизни и для будущей специальности. 

Успехи детей во многом зависят от родителей, от того:

  1. как они организовали подготовку ребенка к школе; 
  2. дали нужный настрой с первых дней учебы. 

С раннего детства семья должна развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру, его пытливость, его стремление наблюдать и сравнивать. Общение родителей с детьми, беседы с ними помогают детям узнать о загадках природы, обо всем, что рядом и далеко, отвечать на бесконечные детские вопросы.

Очень рано в жизнь ребенка приходит книга. Любовь к книге прививает прежде всего семья: это чтение сказок, поход в дет. библиотеку, покупка книг в магазине, подарки в виде книг, пересказы и обсуждение прочитанного, картинок в книге и т.д. 

Психологическую подготовку к школе также ведут родители, объясняют детям, что их ждут новые обязанности, новые требования к дисциплине, к режиму дня. Родители воспитывают у детей качества, необходимые для успешной учебы: аккуратность, внимание, волю, коллективизм, любознательность, настойчивость; развивают память, правдивость и честность, прилежание, трудолюбие. Можно для этого оформить дома уголок ребенка, закаливать его физически, приучать к распорядку и дисциплине.

Учение – это важнейшая обязанность детей. Родители должны проявлять интерес ко всем деталям школьного дня, к рассказу ребенка о том, что происходило в классе, что объясняли учителя на уроках, что задали на дом, как оценили работу ученика. Во время таких бесед родители видят, какие предметы хорошо усваиваются, а какие вызывают трудности у их ребенка, и могут вместе с учителями найти выход и помочь ему. Родители видят, как дети относятся к учению. Детская лень, неисполнительность и необязательность сразу же бросаются в глаза, и, если вовремя не обратить внимание на систематические недоделки при выполнении д/з, это может привести к отставанию и даже к второгодничеству.

Родители должны заметить ослабление активности ребенка в учебе и вовремя помочь ему. Дети должны хорошо усвоить правило: « Работе - время, потехе –час»; знать, что час отдыха и развлечения приходит только тогда, когда приготовлены уроки. Иначе ребенок может тратить время на компьютер, телепередачи, музыку и т.д., а уроки оставлять на потом. Иногда ребенок нуждается не только в контроле, но и в помощи по выполнению д/з. Родители должны показать практические приемы его выполнения: разобрать с ним условие задачи или упражнения, помочь в работе с картой, подсказать, как выучить стихотворение, подбодрить ученика, укрепить его веру в свои силы, послушать его пересказ текста учебника, помочь найти ответы на вопросы. Такая работа не проходит даром, и в конечном итоге ребенок овладевает навыками учебного труда.

Иногда учение дается слишком легко. Тогда у детей появляется поверхностное отношение к урокам, они не прилагают к их выполнению достаточно усилий. Важно вовремя подметить такие явления и вырабатывать у школьника трудолюбие. В то же время нельзя допускать, чтобы ученик выполнял домашнее задание только «от» и «до». Надо побуждать его расширять свои знания, искать ответы не только в учебнике, но и в другой интересной литературе: справочниках, энциклопедиях, журналах и т.д. 

Великая организующая сила – режим дня, правильное чередование занятий, труда, спорта, домашнего чтения.
Ребенку также необходимы нормальные условия для занятий. Он должен иметь рабочее место, где может готовить уроки, читать без помех, где на полке есть его учебники и письменные принадлежности.

Кроме того, ученика не следует освобождать от обязанностей по самообслуживанию и труду в доме. Этому тоже должно быть время в режиме дня. Младшие школьники должны заниматься дома уроками 1,5-2 часа, старшие – от 2 до 3 часов в день. Время приготовления уроков тех, кто учится в 1 смену – с 16 до 19 часов, кто во 2 - с 9 до 12 часов.
Членами школьного сообщества являются и родители, и их роль имеет большое значение в достижении ребёнком положительных результатов в школе. Я искренне надеюсь, что Вы, дорогие родители, будете принимать посильное участие во всех событиях нашей школы. В частности, общение с классным руководителем и учителями-предметниками обеспечит Вашу осведомленность об успехах Вашего ребёнка.

Учащиеся школы достигнут больших успехов, если Вы будете:

  • Проявлять заботу о здоровье и безопасности Ваших детей, оберегая их от вредных привычек;
  • Заботиться о выполнении вашими детьми д/з с учётом санитарно-гигиенических норм;
  • Знать расписание занятий и учебную нагрузку ребёнка на каждый день учебной недели;
  • Создавать благоприятные условия для выполнения вашими детьми режима дня во внеурочное время;
  • Обеспечивать своевременное прибытие вашего ребёнка в школу, не менее чем за 10 минут до начала занятий, т.к. регулярные опоздания мешают учебному процессу;
  • Заботиться о регулярном посещении вашими детьми уроков и не допускать необоснованных пропусков;
  • Контролировать успеваемость ваших детей, еженедельно проверять и подписывать дневник;
  • Принимать активное участие в работе родительского собрания и родительского комитета;
  • Высказывать свои предложения об улучшении работы школы;
  • Принимать участие в укреплении материально-технической базы учебного процесса;
  • Помнить, что учащиеся не должны приносить в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу;
  • Не беспокоить детей звонками по сотовым телефонам во время уроков;
  • Встречаться с учителями и классным руководителем по предварительной договоренности и во внеурочное время.

Поневчинская Валентина Петровна12.01.2014 14480 О воспитании...
Всего комментариев: 0
avatar