РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "Я учу детей нового поколения"

Украинская Зоя Александровна

Выбор профессии учителя… Он происходит у каждого по-своему. Но, на мой взгляд, бесспорна истина, высказанная Сент-Экзюпери: «Все мы родом из детства». Именно там можно отыскать причины моего профессионального выбора. Скажу больше: именно там начало формирования моих профессиональных принципов:

1. Уважение к Человеку.

2. …Всего лишь любить. – Вот и все…

3. Профессионализм.

4. Демократичность.

5. Честность. Открытость.

Уважение к Человеку. Этот принцип был бесспорным для моих бабушки и дедушки – сельских учителей военных и послевоенных лет - Марии Ивановны и Михаила Ивановича Половниковых. Я росла на их рассказах о школе, об учениках, о том, как решались трудные педагогические ситуации. Эти рассказы не были похожи на сегодняшние жалобы о трудностях преподавательской работы. Нет. Это были живые, веселые истории, похожие на приключения. Они были похожи на любимые сказки, где всегда побеждает добро. Бабушка и дедушка в любой ситуации проявляли выдержку и благородство, никогда не позволяли себе оскорбить ученика, старались услышать его и понять. Они научили меня высокому уважению к человеку. Считаю неприемлемым неуважительные отношения между детьми, учеником и учителем.

Мои родители привили мне любовь к детям. В семье ребенок никогда не считался несовершенным человечком, которого надо поучать и наказывать. С мнением детей всегда считались, старались никогда не обманывать. Радовались успехам, поддерживали. Чем можно было ответить на такую любовь и веру в тебя? Только взаимностью. Благодаря им я знаю, что воспитывает не наказание, а любовь. Я стараюсь так же относиться к своим ученикам. Думаю, именно это помогает мне раскрывать детские таланты, воспитывать яркие личности, находить индивидуальный подход. Настоящий учитель немыслим без профессионализма, под которым подразумевается, на мой взгляд, умение создать у ученика мотивацию к учению, стремление к самосовершенствованию, овладение новыми технологиями, постоянный творческий поиск, добросовестное отношение к работе.

Думаю, сюда же относится и увлеченность своим предметом. Ведь эта увлеченность всегда передается детям. Обожаю удивлять на уроках, видеть широко открытые радостные глаза, ликование на лицах, когда ученик наконец-то понял трудную тему, видеть слезы при чтении литературных произведений, видеть, как перехватывает дыхание от потрясающих душу глубоких открытий. Примером высокого профессионализма были мои любимые школьные учителя. Их неотъемлемые качества - уважение к ученику, любовь к своему делу, восприятие своей профессии как служения. Чему? Родине. Человеку. Просвещению душ и умов.

У них я научилась и восприятию нового: нельзя его принимать бездумно, безоговорочно, бесповоротно, однако оно всегда дает толчок к саморазвитию и творческому поиску. Мне интересны все новые образовательные технологии. Стараюсь в них разобраться, пробую применять их на своих уроках, чтобы выбрать то, что подходит именно моим ученикам.

Очень нравится технология проблемного изучения. Данная технология помогает развивать индивидуальность каждого ученика, найти свое место в коллективе. С ее помощью дети учатся не только самостоятельно решать конкретные теоретические задачи, но и принимать решения, планировать свою работу, не бояться трудностей, быть готовыми к поиску.

Актуальны ли перечисленные принципы на сегодняшний день? Ведь я учу детей XXI века! Поколение гаджетов, клипового мышления, всемирной информационной паутины… Да и нужны ли педагоги в этом новом мире? Есть мнение, что Интернет вполне может заменить «древнего» учителя. Думаю, нельзя забывать, что в стае волков из человеческого детеныша вырастает волк, среди обезьян – обезьяна. Кого же вырастит бездушный Интернет? Нет. Ничто не может заменить общения между педагогом и учеником, которое происходит «глаза в глаза», «из души в душу».

Думаю, что опора на традиционные духовно-нравственные ценности в образовании и воспитании будет важной, необходимой, современной и в XXI веке. Поэтому я стараюсь идти от сердца к сердцу ребенка, быть открытой, делиться собственными мыслями и чувствами, признавать свои ошибки, уметь посмеяться над собой. Самое ценное для меня, чтобы навстречу открылась детская душа. Как от прикосновения солнечного луча медленно раскрываются нежные лепестки цветка, все шире, шире, пока из сокровенного сердца растения не пахнет чудесным ароматом, так раскрывается душа ребенка. И когда происходит это чудо, тогда возможно все: открытия, исследования, со-учение, со-трудничество, со-творчество.

Мне очень близки слова Жана Жака Руссо: «Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком. Всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба ни перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».

Украинская Зоя Александровна11.03.2017 4700 О воспитании...
Всего комментариев: 0
avatar
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.