РАЗРАБОТКИ

Другие модули


В школу с удовольствием или со слезами?

Родители будущих первоклашек развивают бурную деятельность по подготовке ребенка к школе: покупают школьную форму, портфель, множество необходимых канцелярских принадлежностей. Все это требует немалых материальных и эмоциональных затрат. При этом многие родители занимаются поиском необходимых, на их взгляд, вещей слишком эмоционально, нервничая и высказывая недовольство.

Ребенок, вовлеченный в такие приготовления, начинает испытывать беспокойство, а часто и неосознанный страх перед школой. А если родители, пытаясь воспитывать, часто приговаривают: Вот пойдешь в школу, там тебя научат, то у ребенка, еще не бывавшего в школе, уже пропадает желание там появляться.

Еще одной ошибкой является желание родителей представить школу как некий яркий праздник, где много новых друзей, всем весело и радостно. В такой ситуации ребенок будет охотно стремиться в школу, но очень скоро разочаруется, поняв, что праздничным был только первый день, а дальше началась работа.

Многие родители, наоборот, стараются научить ребенка читать, писать и считать, полагая, что это самые важные умения, которые будут оценены учителем. При этом обучение часто навязывается и проводится в ущерб игре, вызывая у ребенка протест и отрицательное отношение к учению.

Взрослым необходимо знать, что главной является психологическая подготовка ребенка к школе, включающая несколько параметров:

  • мотивационную готовность, т. е. осознанное желание получать в школе новые знания;
  • интеллектуальную готовность, означающую произвольность психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения), позволяющих ребенку внимательно слушать учителя и выполнять его устные требования;
  • коммуникативную готовность, т. е. умение строить отношения со сверстниками и взрослыми;
  • речевую готовность, включающую не только умение свободно пользоваться родным языком, но и делать элементарный фонематический анализ слов.

Готовить ребенка к школе нужно начинать уже с ранних лет: воспитывать у него ответственность за свои поступки, умение самостоятельно принимать несложные решения, умение уважать окружающих и их труд, желание преодолевать трудности, стремление помогать не только близким, но и чужим людям. При этом не стоит добиваться этого сухими лекциями и нравоучениями. Лучше всего на ребенка действует пример родителей и доброжелательная обстановка в семье.

Важно сформировать у ребенка адекватную самооценку, включающую уверенность в своих силах и умение правильно реагировать на неудачи.

При этом нельзя допустить, чтобы самооценка превратилась в самоуверенность и зазнайство либо, наоборот, в постоянное недовольство собой.

Если родители на протяжении 6-7 дошкольных лет постепенно и целенаправленно формировали у ребенка перечисленные выше качества и черты характера, то обучение в школе не станет тягостным ни для ребенка, ни для взрослых. И тогда школьные атрибуты в виде портфеля, яркого пенала и цветных карандашей дополнят образ успешного школьника.

Если же заняться подготовкой к школе за полгода до этого важного события, то даже самые дорогие школьные принадлежности не решат проблем ребенка, психологически неготового к новому этапу своей жизни.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены