РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическая статья "Воспитать Человека"

Среди различных дел, простых и сложных, которыми мы озабочены ежедневно, есть дело, возможно, самое важное. Это – дело воспитания человека.

Все сложно и в то же время просто в деле воспитания. Ведь в человеке, как в музыке, есть свой лейтмотив - это заинтересованность человека в человеке. Без чувства заинтересованности во благе и счастье другого человека, причастности к его судьбе невозможно воспитать Человека с большой буквы.

Есть выражение «тон делает музыку». Это верно по отношению и к делу воспитания, ведь в нравственном воздействии важна точно найденная интонация. Никто из нас, молодых или взрослых, не терпит назидательности, нравоучительности, переставая слышать даже самые доброжелательные и полезные советы. Дело, впрочем, даже не в тоне, не в интонации, а в том, чтобы говорить другим лишь то, что прочувствовано и пережито тобой, что составляет сплав знания, убеждения и личного примера.

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать других. Если же мы поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? (Л.Н.Толстой)

Весь опыт развития человечества доказывает, что в деле воспитания особое значение имеет личность воспитателя, ведь он влияет на воспитанника своим поведением, своим образом мыслей, отношением к обыденной жизни. Чтобы взаимоотношения между воспитателем и воспитуемым были гармоничными, способствовали процессу развития и становления личности, а не тормозили его, педагог должен обладать рядом необходимых личных и профессиональных качеств, иметь авторитет среди своих подопечных.

Авторитет воспитателя невозможно заменить каким-либо приемом или организационными формами работы, он складывается из его наиболее значимых личных качеств: интеллектуальных, волевых, эмоциональных, которые существуют не сами по себе, а проявляются, прежде всего, в повседневной деятельности, общении с окружающими.

Воспитатель — духовный посредник между обществом и подростком в освоении культуры. Он должен служить достойным примером воспитанникам в соблюдении моральных и нравственных норм, руководствоваться в жизни чувством справедливости и долгом порядочности, обдумывать каждый свой шаг, всегда быть правдивым, и особенно с воспитанниками, исполнять обещанное им, ведь правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие.

В ряду важнейших требований к личности воспитателей находится ее направленность, т. е. представление человека о добре и зле, о том, что нравственно и что безнравственно.

Все это воспитатель должен демонстрировать на личном примере — это важный аргумент правоты педагога.

Особое значение для воспитателей имеют качества, отражающие их отношение к другим людям - проявление чуткости и такта, уважения к достоинству воспитанников, сочетания благожелательности с нужной требовательностью и строгостью.

Одним из условий разумного воспитания является чуткость и умение воспитателя расположить к себе воспитанников. Ничто не действует так отрицательно на душу воспитанника, как холодность и отчуждение воспитателя, а чувство симпатии придает авторитету педагога особый колорит и обладает способностью усиливать эффект личного воспитательного влияния.

Но многие считают, что нужно родиться хорошим воспитателем с врожденным чувством такта, чтобы осторожно подходить к влиянию через посредство своего авторитета и в процессе воспитания не подавлять воспитанника, а, напротив, способствовать росту и развитию его личности.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.