РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество"

Конкурсная статья "Взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество"
Галимуллина Гульнара Нургазизовна 
учитель технологии, 
школа №167

Семья - это объединение нескольких личностей, у каждой из которых есть в жизни свои базисные ценности. Нередко именно непонимание того, что является важным для другого, становится основой конфликта, разрушающего семейный очаг, Таким образом, ценности - это те идеальны, которые в семейной жизни трансформируются в самые прозаические действия, обыденные реакции. Они «руководят» ими в течение всего дня, проявляясь даже в обычных бытовых ситуациях. Конфликт между принципами и усвоенными ценностями разных членов семьи ведет к ссорам, неудовлетворенности семейной жизнью, серьезным кризисам в коммуникации, взаимопонимании, стиранию границ, путанице в исполнении семейных ролей.

Проблема «отцов и детей», несмотря на ее давность, сегодня по-прежнему актуальна. Родители воспитывают своих детей по своему умению и пониманию, опираясь на определенную схему представлений о воспитании, которая сложилась в их детские годы.

Семейное воспитание является той базой, на которой строятся формирование и развитие личностных черт ребенка. С чем он войдет во взрослый мир, как в дальнейшем сложатся его личная жизнь, профессиональное становление, личностное самоопределение -зависит от того, как он воспитывался в семье.

В данной статье я хочу изложить систему взглядов на проблему ошибок семейного воспитания, показать ее многогранность, то, над чем стоит задуматься каждому родителю, прежде чем оказать какое-либо воспитательное воздействие, и к чему это может привести.

Е.Сухарь выделяет следующие ошибки, которые чаще всего совершают родители при воспитании детей.

  1. Обещание больше не любить.
  2. Безразличие.
  3. Чрезмерная строгость.
  4. Избалованность.
  5. Недостаток ласки.
  6. Ваши перепады настроения.
Однако нельзя судить об ошибках в воспитании, не учитывая нравственных оснований личности развивающегося ребенка.
Ребенок находится в семье как «неодушевленный предмет»; его кормят, поят, одевают, обувают, лечат, учат и.т.д., но духовно-нравственного общения он полностью лишен. На все его вопросы родители или не отвечают вовсе, или говорят «отстань» и проч.
Результат такого воспитания: ребенок замыкается, становится раздражительным. Он либо уходит в себя, либо проявляет агрессию по отношению к окружающим, начинает копировать поведение, которое было образцом в семье.

Включение родителей в совместную воспитательную деятельность класса – одна из моих основных задач как классного руководителя. Классный руководитель должен быть человеком творческим. Как всякий исследователь, он создает свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать воспитывающую деятельность с учащимися увлекательной и захватывающей.

Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи он ставит и решает с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, принимая во внимание индивидуальные особенности каждого ученика.

Результативность деятельности классного руководителя, на наш взгляд, зависит от того, насколько успешно осуществляется содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей детей, обеспечивается их социальная защита, создаются условия для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Работа классного руководителя фиксируется на электронном носителе, составляя базу данных классного коллектива, которая постоянно корректируется, дополняется. Она должна стать для каждого учителя необходимым компонентом в работе с классом. Только при таком подходе можно рассчитывать на положительный результат воспитательной деятельности.

Как бы серьезно не продумывали педагоги формы воспитания учащихся, его цели не будут достигнуты без постоянной поддержки родителей. Всестороннее развитие детской личности требует единства, согласованности системе воспитательно - образовательных воздействий взрослых на ребенка, и роль семьи в создании согласованной системы трудно переоценить.

Вечная "головная боль " педагогов: как привлечь родителей в школу? Программа - максимум: созданий условий для того; чтобы им захотелось с нами сотрудничать. Программа – минимум: добиться хотя бы посещаемости родительских собраний. Ответ вроде бы прост: надо сделать так, чтобы родителям было в школе интересно, а посещение приносило пользу, не вызывая негативных эмоций.

В чем, по- вашему, выражается сотрудничество с родителями? В каких формах происходит взаимодействие с семьей? Как прийти к взаимопониманию с детьми и их родителями?

Важно вывести коллектив на такие понятия, как родительские собрания, индивидуальная работа, с родителями и детьми, внеурочная деятельность. 

В школе действительно ведётся большая работа, но ещё больше нужно сделать, чтобы педагоги, родители и дети шли по жизни рука об руку, вместе искали верный путь.

Галимуллина Гульнара Нургазизовна16.10.2013 9136 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 6
avatar
0
1

Прекрасный педагог и человек Гульнара! Мне статья очень понравилась. Нам родителям иногда бывает сложно в воспитании детей. Если действовать слажено родителям и педагогам, результаты не заставят себя ждать. Спасибо Гульнара!
avatar
0
2

Спасибо!
avatar
0
3

Прекрасная статья и очень правильная!!!!
avatar
0
4

Прекрасный педагог и человек Гульнара! Мне статья очень
понравилась.
avatar
0
5

МНЕ СТАТЬЯ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ!
avatar
0
6

Полностью согласна с вышеизложенным.Очень даже актуально.
avatar