РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Роль семьи в формировании интереса к изучению истории у младших школьников"

Конкурсная статья "Роль семьи в формировании интереса к изучению истории у младших школьников" Балаганская Елена Александровна
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Кемеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов», 
учитель истории

В современной системе преподавания истории отсутствует пропедевтический исторический курс. Отдельные эпизоды отечественной истории включены в курс окружающего мира 3 и 4 классов, но это не дает необходимой основы для восприятия довольно сложного исторического материала, с которым ученики сталкиваются в 5 классе. В связи с этим многие ребята испытывают определенные трудности, начиная изучать новый предмет – историю. Намного легче дается история тем, кто приходит в 5 класс с живым интересом к этому предмету и с определенными знаниями об историческом пути человечества. 

Решающая роль в формировании познавательного интереса к истории у младших школьников принадлежит семье. Многолетние наблюдения за учащимися с нарушениями слуха (у которых уровень познавательного интереса, в целом, достаточно низкий) показывают, что пятиклассники из семей, где знают и уважают историю, ответственно подходят к организации познавательной деятельности и досуга детей, более успешны в освоении этого нового для них учебного предмета.

Каким образом могут родители подготовить «почву» для развития глубокого интереса к изучению истории? 

Вот несколько рекомендаций для родителей.

  • Начать можно с изучения собственных корней, с истории своей семьи. Составьте вместе с ребенком родословную. Соберите фотографии родственников, постарайтесь отыскать фотографии прабабушек и прадедушек или даже более дальних предков. Красиво оформите родословную (компьютерные технологии сейчас позволяют это сделать), повесьте её на стену. Это покажет ребенку значимость проделанной работы, вызовет эмоциональное отношение к истории семьи.
  • Организовывайте экскурсии по историческим местам. В каждом городе, даже относительно молодом, есть исторические объекты, о которых родители могут доступно и увлекательно рассказать ребенку. Путешествуя по России или за рубежом, выделите хотя бы один день, чтобы познакомиться с историческими достопримечательностями. Во время заграничного отдыха обращайте внимание ребенка на особенности культуры и быта страны, где вы находитесь.
  • Вовлеките ребенка в творческую деятельность. Например, отдыхая на природе, найдите острый камень, расскажите, как использовали его древние люди, и предложите ребенку сделать копьё, используя этот камень. Предложите ребенку написать вам сообщение без бумаги и карандаша, расскажите, как это делали разные народы. И таких увлекательных заданий может быть множество.
  • Поддерживайте и поощряйте интерес ребенка к истории. Простая мемориальная доска на здании может вызвать у ребенка интерес и желание узнать больше о человеке или событии. Помогите ему найти информацию, внимательно выслушайте, что нового он узнал, похвалите сына или дочь. Осознание успеха, чувство гордости и радости является огромным стимулом к дальнейшей познавательной деятельности.
  • Развивайте читательский интерес у ребенка. Ведь успешное изучение истории, как, впрочем, и других гуманитарных наук, немыслимо без любви к чтению.
Следуя этим несложным рекомендациям, родители будут способствовать тому, что ситуативный интерес к историческим событиям, деятелям, фактам перерастет у ребенка в познавательный интерес к истории как качество личности.

Балаганская Елена Александровна16.10.2013 7720 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar