РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Проблема взаимодействия семьи и школы".

Конкурсная статья "Проблема взаимодействия семьи и школы". Шевелева Елена Викторовна,
МБОУ города Кургана "Средняя общеобразовательная школа №48".
Педагог-психолог.

Для воспитания и успешного развития ребенка как гражданина, необходимо тесное сотрудничество, таких систем как семья и школа. Но именно во взаимодействии воспитания, на сегодняшний день, стоит острый вопрос для педагогов. Одни лишь работники образования с этой проблемой не справятся, необходима связь с семьей.

Что же такое семья? Семья — это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития.

Что же такое школа? Школа — это учебное заведение для получения общего образования.

Из чего уже хочется сделать вывод: в семье должен расти гражданин нашего общества, а школа всего лишь давать образование. Что же происходит на самом деле?

Изучая труды различных ученых, педагогов, психологов, научных деятелей видно, что школа и семья рассматриваются как отдельные инструменты воспитания и образования ребенка.

В то же время многие деятели науки утверждают, что здоровье, нормальный рост, культура поведения и развития зависит от той среды в которой он живет. Ребенок стоит между школой и семьей. Семья все чаще удаляется от воспитания ребенка, перекладывая ответственность за развитие и воспитание на школу.

А может ли школа взять полностью функцию воспитания семьи, как хотят этого многие родители в 21 веке?

Сейчас очень много говорится о модернизации школ, учебных программ, постепенно вводится федеральный государственный стандарт, открываются кружки и секции. Вроде бы школа забирает у ребенка все больше и больше времени. Образовательные учреждения стараются разнообразить свои программы внеклассной деятельности для того, что бы развивать ребенка, забрать его с улицы, отвлечь от пустой траты времени игрой за компьютером.

Итак, если подсчитать, то получается, что дети с 6-7 до 16-18 лет в течение 5-6 дневной учебной недели, из расчета, что в школе они занимаются от 5 до 7 часов в день (вместе с кружками или дополнительными секциями), проводят в учебном образовательном учреждении всего 20% от всего времени в неделю. Получается, что 80% в неделю он находится в семье.

И если семья у ребенка не занимает все оставшееся время, то он ищет себе замену семьи в чем то другом: улица, друзья, интернет, компьютерные игры. Роль школы начинает снижаться, а семья в глазах ребенка теряет авторитет. Тогда мы начинаем вспоминать известных всем педагогов и новаторов своего дела.

В настоящее время все чаще стали вспоминать труды педагогов начало 20 столетия. Это время, когда основным был труд, а лучшее воспитание — это трудовое. Славился рабочий класс. Роль семьи сводилась к тому, чтобы ребенок получил рабочую профессию. Времена менялись, появляется радио, телевидение, интернет и многое другое. Роль семьи в воспитании ребенка начинает снижаться. Отдавая ребенка в первый класс, родитель отдает и всю ответственность за его воспитание.

Если в начале 20 века школа еще могла воспитать ребенка гражданином, то в нашем 21 веке это становится тяжело без помощи родителей. Поэтому необходимо объединить усилия семьи и школы во взаимодействии воспитания ребенка.

Главное - поднимать роль семьи, чтобы было как можно меньше разводов и ссор, алкоголизма, и других разрушающих факторов на глазах наших детей. Создавать инновационные проекты в учебных заведениях, учитывать не только специфику и потребность общества, но настоящие и будущие педагогические кадры. Именно они наше будущее. Детям строить Россию. От них будет зависят будущие семьи и учебные заведения.

И если школа - это всего лишь одна из ступеней образования, а семья - это источник развития, то пусть этот источник развивается вместе со школой и дает положительные плоды для будущего. Взаимодействуя вместе, семья и школа получит лучшего гражданина России.

Шевелева Елена Викторовна16.10.2013 9701 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

мне очень понравилась статья
avatar