РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья «Воспитание ребенка в семье и школе»

Конкурсная статья  «Воспитание ребенка в семье и школе» Фоменко Ольга Николаевна, 
МБОУ ООШ №21 г. Анапа, 
учитель биологии.

Главными участниками воспитания подрастающего поколения являются семья и школа. Роль школы определяется ее официальным статусом. Влияние семьи на детей обусловлено родственными связями. Интересы родителей и школы в воспитании детей должны совпадать, чтобы семья и школа сотрудничали.

О том, кто больше уделяет внимание детям в нынешнее время – можно поспорить. Родители во всех «грехах» обвиняют школу: «не дали знаний», «не привили», «не воспитали».

Работая не первый год в школе, хотелось бы обратить внимание не то, что в настоящее время в школах работают в основном учителя с большим педагогическим стажем. Те требования, которые предъявляются к педагогам со стороны административных органов, да и само время не позволяют работать «спустя рукава», и воспитаны они по-другому, коль работать, так с полной отдачей. Зачастую вместе с детьми приходиться воспитывать и родителей. В век поголовной компьютерной грамотности, педагогическая культура основной массы родителей в целом невысока, что плохо отражается на результатах воспитательной деятельности, и как следствие этого, мы имеем низкий уровень воспитанности современных детей. Великий педагог А.С. Макаренко, считал, что воспитание детей происходит до 5 лет, а затем начинается их перевоспитание. Первыми жизненно важными свойствами ребенок овладевает на первоначальном этапе своего развития. Где? Конечно же в семье. А затем происходит лишь педагогическая коррекция того, что было не правильно или недостаточно полно освоено. И чем своевременнее начинается такая «переделка», тем больше шансов на ее успех.

В поведении детей случаются отклонения, которые требуют более пристального внимания со стороны взрослых, и в первую очередь родителей. Это, прежде всего, проявление лени, эгоизма, жестокости, черствости. И причем нередко. В этом случае педагог начинает поиск эффективных педагогических средств для изменения сложившихся взглядов и установок у ребенка.
Чуткий родитель улавливает малейшие нюансы настроения ребенка, видит все его тревоги и сомнения и спешит помочь: подсказывая, разъясняя, показывая на примере, как следует поступать в отдельном случае. Он постоянно заботится о том, чтобы ребенок как можно больше узнавал о цене добра и зла нашей жизни, о законах справедливости и чести.

Но если же, родитель отмахивается от ребенка: «свои проблемы учись решать сам», то ребенок не всегда сможет найти правильное решение и ошибки придется исполнять вместе с ребенком – педагогу. Если ребенок видит, что взрослые верят в его силы, честность, доброту, порядочность, в том, что он исправится, это доверие вселяет уверенность, ему хочется быть лучше. Недоверие может озлобить ребенка, ожесточить, вызывать упрямство, нежелание исправлять ошибки. Часто в таких случаях ребенку хочется сделать что-нибудь на зло. Одно из условий успешного семейного воспитания – доверие к детям, через доверие проявляется уважение к ребенку.

Родители делают ошибку, когда постоянно в пример своим детям приводят их сверстников, достойных подражания. Это озлобляет детей. Ребенка нужно сравнивать только с самим собой. Это позволяет самосовершенствоваться.

Откровенные доверительные отношения, между родителями и детьми делают нравственный климат семьи наиболее благоприятным для воспитания ребенка. Семья и школа формирует личность.

Только согласованные действия, взаимодополняемость в формировании личности школьника – обеспечат положительный результат общих усилий семьи и школы.

Фоменко Ольга Николаевна16.10.2013 7321 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Статья очень интересная, особенно для родителей. Рекомендую.
avatar