РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Кто воспитывает: семья или школа?"

Конкурсная статья "Кто воспитывает: семья или школа?" Белкина Татьяна Александровна,
учитель математики
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59»
г.Курск


Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.
А.Н. ОСТРОГОРСКИЙ

Проблема воспитания детей - изначальная для рода человеческого, но в той остроте, как сейчас, она находится недавно. Атмосфера, в которой живет семья, воспитывающая ребенка, очень важна. Если вокруг грязь, ложь несправедливость трудно остаться человеком и воспитать достойное продолжение себя.

На помощь современным родителям, которые уже выросли в этом продажном и жестоком мире должна прийти школа. Важно помнить, что педагог – это не ликвидатор безграмотности, а воспитатель. Проблема современного образования – это отсутствие мировоззрения, нужно дать принципы понимания жизни, ответить на вопрос: Почему я должен быть культурным? Важно донести, что нравственные вещи носят объективный характер, это не просто человеческое приспособление к окружающей среде. Если это игнорировать, то ожидать от ребенка чего хотели, просто нельзя. В школе дают знания, а это лишь строительный материал и воспользоваться им можно также и во вред человечеству, именно высокообразованные люди несут в мир самые жестокие преступления и ловко продуманные аферы.

Трудно и родителям сейчас заниматься воспитанием – детям дали столько прав и свобод, а у родителей их забрали. Но как можно вырастить урожай, не выдергивая сорняки? Поэтому важно продумать целостность образования: семья и школа движутся к одной цели. Воспитательный момент начинается дома, важны предпосылки для выработки нормального поведения. А это могут сделать родители своим личным примером. Ребенка надо научить, помочь, сказать, как сдерживать свой язык, дать первые уроки нравственности, мы же помним –

Крошка сын
К отцу пришел
И спросила кроха:
- Что такое ХОРОШО
И что такое ПЛОХО?

Да и к кому же еще идти?

Не стоит забывать, что ребенок это большое ПОЧЕМУ? Нужно набраться терпения и знаний, чтобы все ему объяснить. В некоторых вопросах категоричный ответ НЕЛЬЗЯ вызывает протест, особенно у подростков, разумнее обратиться к вере, давая подобные ответы. Неслучайно, дети, воспитанные по заповедям Божьим, отличаются от сверстников с ценностями, привитыми улицей. Заповедь - есть призыв свыше: не вреди себе, ведь ты же предпочтешь сесть на мягкий стул, а не на раскаленную сковородку. Развить чувство совести в человеке – еще одна цель, ведь «голос совести – это глаз Божий в Человеке». Никто не захочет иметь дело с бессовестным человеком – он предаст, обманет. А в современном мире все сводится только к получению наслаждений, никто не хочет работать и жить честным трудом, все сводится к добыче денег, чаще нечестным путем. Это очень напоминает римскую империю – «хлеба и зрелищ», но нам известен и финал…

Еще раз повторюсь: воспитать можно только личным примером! Не будет толка, если пьяный родитель будет требовать от ребенка не пить и не курить, если безнравственный педагог будет рассказывать о Боге…

Школа стала готовить не человека к жизни, а специалиста. Заметил это еще Пирогов в 19 веке: «Кем Вы хотите сделать своего сына? – Человеком. Как! Нет такой профессии, есть доктора, инженеры…» Уже тогда человек стал уходить на задний план. Давайте воскресим все лучшие порывы!!!

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.
Л. Н. ТОЛСТОЙ

Белкина Татьяна Александровна16.10.2013 10690 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar