РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Здоровьесбережение в условиях образовательного процесса в МБОУ «Гимназия №12»

Курганова Ольга Витальевна

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания.

Комфорт – условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. ( «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожигов)

Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешены» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Следовательно, работая направлении повышения психологического комфорта в гимназии, мы будем способствовать здоровьесбережению участников образовательного процесса.

Улучшение психологического комфорта хорошо отражается на физическом состоянии детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и нервозы, разрушающие здоровье детей.

Если рассматривать факторы, формирующие здоровье человека, то мы увидим, что наследственность определяет 15-20 %, здоровья, медицина и экология по 10-15 %, а окружающая среда – 50-55 % . В гимназии дети и учителя находятся с утра и до вечера. И большая часть времени занята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние. Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на хороший\плохой, умный\глупый. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

Задача администрации и педагогов – организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта в школе. С 2013 года МБОУ «Гимназия №12» стала пилотной площадкой по реализации проекта по здоровьесбережению. Основная цель проекта - модернизация образовательной системы школ, вошедших в Региональную сеть здоровьесберегающих образовательных учреждений Ростовской области; а также тиражирование созданной здоровьесберегающей образовательной модели и дальнейшая модернизация образовательных учреждений всей региональной образовательной системы.

Реализация пилотного проекта по созданию глобального здоровьесберегающего пространства в сфере образования Ростовской области рассчитана на 5 лет.

В рамках проекта школа создает единую здоровьесберегающую среду, состоящую из нескольких основных компонентов:

  • здоровьесберегающая инфраструктура ОУ, куда входят и организация питания обучающихся, и санитарно-гигиенические требования к учебным помещениям, и требования к техническим средствам обучения;
  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • реализация здоровьесберегающих технологий физической культуры и спорта;
  • образовательная и воспитательная работа по организации системы формирования
  • приоритетов здорового образа жизни обучающихся;
  • организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися;
  • система медицинского обслуживания обучающихся;
  • организация психологического сопровождения.

В гимназии под руководством Поздняковой Л.Р., заместителя директора по УВР Репкиной К.В., заместителя директора по УВР Каймаковой В.А., заместителя директора по ВР Самсоновой В.П., заместителя директора по УВР Кургановой О.В. создана и работает проектная группа, в которую входят представители всех методических объединений.
Кроме того, продолжаются профилактические осмотры обучающихся средствами аппаратно-программного комплекса «АРМИС»: в этом учебном году планируется обследовать 240 учащихся.

Курганова Ольга Витальевна11.10.2016 1360 Здоровьесберегающие технологии
Всего комментариев: 0
avatar