РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конструирование задач с помощью фасетной технологии

Конструирование задач с помощью фасетной технологии

Автор:
Панькова Светлана Анатольевна
заместитель директора по УВР, учитель информатики
МАОУ СОШ №1 г.Гулькевичи Краснодарского края

В процессе проверки знаний (процесса решения учебных задач) при наличии единственного варианта задачи велика вероятность списывания, подсказок и других нежелательных моментов. Поэтому возникает необходимость разработки нескольких вариантов заданий. Для решения этой проблемы предлагается использовать фасетную технологию. Под фасетом (фасетным признаком) понимается форма, обеспечивающая представление нескольких вариантов одного и того же элемента задачи.

Фасетная технология – способ конструирования задач, который может изменить решение и результат задачи путем замены всего одного слова, например, задача на построение треугольника по трем сторонам имеет одно решение, а если заменить "стороны" на "медианы", решение задачи меняется. Варьирование условий зачастую приводит к образованию множества задач, очень похожих друг на друга по звучанию, но совершенно различных по типу решения. Варьирование может быть разным: изменяется определение или термин, признак равенства-неравенства или величина.

Алгоритм конструирования учебных задач с помощью фасетной технологии состоит из последовательности следующих действий:

  • Определение раздела учебного курса;
  • Выбор определенного типа учебных задач;
  • Выделение изменяемых элементов (фасетных признаков);
  • Выделение общих слов;
  • Построение структуры задачи, используя полученные фасетные признаки и общие слова.

Рассмотрим алгоритм конструирования учебных задач подробнее.

На начальном этапе необходимо выбрать некоторый раздел учебного курса. Затем определить тему выбранного раздела учебного курса. Далее обозначить набор задач, сходных по своей конструкции и соответствующих выбранному разделу.

В задачах выделить изменяемые элементы задачи, которые будем называть фасетными признаками. Названия фасетным признакам даются разработчиком фасетной структуры задачи в соответствии с логикой задачи.

После этого необходимо выделить общие элементы задачи, называемые соединительными словами. На следующем этапе, используя полученные фасетные признаки и соединительные слова, записать фасетную структуру задачи, а также перечислить все значения фасетных признаков.

Информатика

1. Дано число 14610. Перевести его в <фасетный признак системы счисления> систему счисления.

  • Где <фасетный признак системы счисления> – двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную.

2. Число 10240000 показывает <фасетный признак исходной единицы измерения> информации. Найти это же количество информации, выраженное в <фасетный признак искомой единицы измерения>.

Где

  • <фасетный признак исходной единицы измерения> – байтов, килобайтов, мегабайтов;
  • <фасетный признак искомой единицы измерения> – килобайтах, мегабайтах.

3. Дан массив. Найти <фасетный признак арифметического результата> <фасетный признак свойства элемента> элементов.

Где

  • <фасетный признак арифметического результата> – сумму, количество, произведение;
  • <фасетный признак свойства элемента> – положительных, отрицательных, четные, нечетных, кратных пяти, не кратных пяти.

4. Дан массив. Проверить является ли он <фасетный признак массива>.

  • Где <фасетный признак массива> – упорядоченным по возрастанию, упорядоченным по убыванию, симметричным.

5. Дана матрица. Найти <фасетный признак арифметического результата> <фасетный признак свойства элемента> элементов, расположенных <фасетный признак расположения> <фасетный признак диагонали> диагональю.

Где

  • <фасетный признак арифметического результата> – сумму, количество, произведение;
  • <фасетный признак свойства элемента> – положительных, отрицательных, четных, нечетных, кратных пяти, не кратных пяти;
  • <фасетный признак расположения> – на, над, под;
  • <фасетный признак диагонали> – главной, побочной.
Панькова Светлана Анатольевна12.10.2015 6330 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar