РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конструирование задач с помощью фасетной технологии

Автор:
Панькова Светлана Анатольевна
заместитель директора по УВР, учитель информатики
МАОУ СОШ №1 г.Гулькевичи Краснодарского края

В процессе проверки знаний (процесса решения учебных задач) при наличии единственного варианта задачи велика вероятность списывания, подсказок и других нежелательных моментов. Поэтому возникает необходимость разработки нескольких вариантов заданий. Для решения этой проблемы предлагается использовать фасетную технологию. Под фасетом (фасетным признаком) понимается форма, обеспечивающая представление нескольких вариантов одного и того же элемента задачи.

Фасетная технология – способ конструирования задач, который может изменить решение и результат задачи путем замены всего одного слова, например, задача на построение треугольника по трем сторонам имеет одно решение, а если заменить "стороны" на "медианы", решение задачи меняется. Варьирование условий зачастую приводит к образованию множества задач, очень похожих друг на друга по звучанию, но совершенно различных по типу решения. Варьирование может быть разным: изменяется определение или термин, признак равенства-неравенства или величина.

Алгоритм конструирования учебных задач с помощью фасетной технологии состоит из последовательности следующих действий:

  • Определение раздела учебного курса;
  • Выбор определенного типа учебных задач;
  • Выделение изменяемых элементов (фасетных признаков);
  • Выделение общих слов;
  • Построение структуры задачи, используя полученные фасетные признаки и общие слова.

Рассмотрим алгоритм конструирования учебных задач подробнее.

На начальном этапе необходимо выбрать некоторый раздел учебного курса. Затем определить тему выбранного раздела учебного курса. Далее обозначить набор задач, сходных по своей конструкции и соответствующих выбранному разделу.

В задачах выделить изменяемые элементы задачи, которые будем называть фасетными признаками. Названия фасетным признакам даются разработчиком фасетной структуры задачи в соответствии с логикой задачи.

После этого необходимо выделить общие элементы задачи, называемые соединительными словами. На следующем этапе, используя полученные фасетные признаки и соединительные слова, записать фасетную структуру задачи, а также перечислить все значения фасетных признаков.

Информатика

1. Дано число 14610. Перевести его в <фасетный признак системы счисления> систему счисления.

  • Где <фасетный признак системы счисления> – двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную.

2. Число 10240000 показывает <фасетный признак исходной единицы измерения> информации. Найти это же количество информации, выраженное в <фасетный признак искомой единицы измерения>.

Где

  • <фасетный признак исходной единицы измерения> – байтов, килобайтов, мегабайтов;
  • <фасетный признак искомой единицы измерения> – килобайтах, мегабайтах.

3. Дан массив. Найти <фасетный признак арифметического результата> <фасетный признак свойства элемента> элементов.

Где

  • <фасетный признак арифметического результата> – сумму, количество, произведение;
  • <фасетный признак свойства элемента> – положительных, отрицательных, четные, нечетных, кратных пяти, не кратных пяти.

4. Дан массив. Проверить является ли он <фасетный признак массива>.

  • Где <фасетный признак массива> – упорядоченным по возрастанию, упорядоченным по убыванию, симметричным.

5. Дана матрица. Найти <фасетный признак арифметического результата> <фасетный признак свойства элемента> элементов, расположенных <фасетный признак расположения> <фасетный признак диагонали> диагональю.

Где

  • <фасетный признак арифметического результата> – сумму, количество, произведение;
  • <фасетный признак свойства элемента> – положительных, отрицательных, четных, нечетных, кратных пяти, не кратных пяти;
  • <фасетный признак расположения> – на, над, под;
  • <фасетный признак диагонали> – главной, побочной.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены