РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Размышления о сегодняшней школе...

Размышления о сегодняшней школе...

Сегодня все чаще педагоги сетуют на загруженность бумажной работой.

То ли было тридцать-сорок  лет назад, хотя тогда мы воспитывали будущих строителей коммунизма и равнялись, если можно так выразиться, на моральный кодекс  этих строителей. Комсомол, Пионерия не просто ностальгия наших родителей, пожалуй,  это беспокойство о судьбе и нравственных  ценностях  нашей молодежи.

Да, мы учителя стремимся научить и воспитать их так, чтобы они безболезненно социализировались в обществе, были конкурентоспособными. Тем самым уже сегодня  «нацеливаем» их, что будут люди слабее их, что кто-то менее социализированный будет приспосабливаться к этой жизни и не все будет у него хорошо. Это реалии жизни, с которой  столкнулись многие молодые родители, молодые люди, окончившие  недавно школу.  Чьи-то дети устроились лучше, у кого-то  хуже: нет работы, не могут устроиться, значит, оказались менее конкурентоспособными. Школа и родители недостаточно хорошо выполнили свои функции.

Немного утрирую, но в конечном итоге  реальность складывается именно так. Какая-то часть нашего учительского сообщества стремится, коренным образом  исправить это положение. Вводим новые стандарты со старыми учебниками, спрашиваем у учителей отчеты по степени реализации стандартов, мониторим. И как отмечают мои многие коллеги, отчетность уже через край.

Пугаем Рособрнадзором, который будет спрашивать за каждый пропуск ученика, за каждую нестыковку между тематическим планированием и записью в классном журнале, за то,  что в дневниках школьных вместо домашнего задания написано «повторить» или «Ура каникулы!».

Там ли мы ищем «зарытую собаку»?  Действительно, тому ли мы учим в школе и так ли надо учить?

Воспитательные планы, которые составляет каждый классный руководитель, скоро потеряют или уже потеряли всякую индивидуальность. Приходят каждый день положения или приказы о разных мероприятиях или уроках, которые нужно провести и отчитаться с фотоматериалом как они прошли «День безопасности», «Неделя налоговых знаний», «Самый большой урок в мире» и т.д. перечень за год внушительный.

Учителя эти уроки не разрабатывали,  как разрабатывают свои классные часы,  но они проведут их ради отчетности или галочки. Это не нормально, но этого  требуют. Где же их система воспитательной работы? Формальности для отчетности заслонили от нас учеников, формализовали воспитание.

Учебные программы, которые раньше печатались как брошюры, и были опорным документом для учителя и для написания им поурочных планов стали в настоящее время объектом  скачиваний в интернете и обзываются рабочими программами того или иного учителя.  Я не говорю об авторских программах: учителя-новаторы со своими авторскими методиками были и будут, но надо ли же от всех остальных требовать перепечатанные рабочие программы. Это же целые сброшюрованные труды, часто не отражающие индивидуальность учителя и зачастую не продукт его деятельности. 

Я думаю, каждая отдельная школа – это модель  нашего нынешнего состояния образования и она «больна» теми же болезнями,  какие у большинства российских школ, в какой бы части России они не находились. 

Шоймполова Юлия Юмжаповна20.10.2015 12151 Про Нашу школу
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Интересные размышления. Спасибо, что поделились!
avatar