РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект и презентация к внеурочной деятельности "Панно "Часы"

Аннотация:

Хотите научить детей пришивать пуговицы? Обычное пришивание - скучное рукоделие. Предлагаю заинтересовать обучающихся своеобразностью этого занятия, а именно,  сделать декоративные часы из пуговиц.

По ходу занятия дети узнают о том, какие часы были в глубокой древности, и какие существуют сейчас; узнают виды часов и послушают бой Кремлёвских курантов; заодно научатся определять время, так как стрелки на часах можно привести в движение вручную.

Говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", поэтому для закрепления частичного материала можно продемонстрировать видеоролик "История часов для детей", который можно (и нужно) скачать по данной ссылке, и установить на слайде 8 (в моей презентации встроен этот видеоролик, но из-за объёмного веса его пришлось удалить, поэтому здесь получается такое неудобство).

Далее предложена поэтапная операция изготовления часов.

Надеюсь, что данный урок пригодится не только во внеурочной деятельности, но и на уроках технологии, и не только в 1 классе, но и в начальной школе в целом (для начинающих осваивать швейное дело).

P.S. Если в презентации звуковой файл не воспроизводится (бывает, при пересылке глючит), можно его переустановить заново – в папке имеется музыкальный файл.

    

Целевая аудитория: для 1 класса

Автор: Ишина Н.Н.
Место работы: МКОУ ДОД "Дом детского творчества"
Добавил: Ishina

Скачать с обменника
Скачать разработку
1891342912.02.2015
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 8
avatar
1
1

Отличный материал, презентация объемная, много иллюстраций, информации. Кроме конспект и презентации есть также полезные приложения. Недочетов в работе нет.
avatar
0
2

Благодарю Вас, Олег Беникович, за такой приятный комментарий! Надеюсь, коллегам очень пригодится этот ресурс, и детям будет интересно узнать каким образом у нас часы появились. С уважением, Н. Ишина.
avatar
1
3

Наталия, у вас всё получилось на отлично - и мастерски сделанная презентация, и грамотнейший и подробнейший конспект! Воспитательный, познавательный, деятельностный моменты такого занятия позволят достичь максимум целей при минимуме затрат. Казалось бы - всё просто: пуговички и картон, бери и пришивай. Но как ловко задумано сделать из пуговок поделку-часики, какой шикарный подается материал, - представляю, как захватит ребятишек идея самим сделать такую поделку! Спасибо за такой качественный и, конечно, нужный коллегам ресурс.
avatar
0
5

Ирина, огромная благодарность за столь приятный комментарий!!! Очень душу греет! Не то слово
Цитата
представляю, как захватит ребятишек идея самим сделать такую поделку!
smile Захватила и с какими горящими глазёнками подсматривают друг у друга кто что успел сделать, да ещё и всем заходящим в кабинет взрослым хвалятся своими рукоделиями. Одна девочка, узнав, что за ней уже пришла мама и ожидает в коридоре, улучила момент и под видом "можно в туалет?" ушла вместе с поделкой, чтобы похвалиться маме. Вот так-то.
Делюсь лишь частью этих чудес.

И ещё. Вообще-то пришивать пуговицы мы начали не с часов, а с цветка из пуговиц – это более простой вариант. Но к этому уроку есть только конспект, презенташку делать не стала – слишком много времени уходит на всё это. Поэтому я её здесь не разместила. На том занятии я детей познакомила с историей появления пуговиц, и, собрав у себя дома и у знакомых целую коллекцию, показала им, какие виды пуговиц существует, и где, и как они применялись. В какие-то времена они вообще стоили - одна пуговица - дороже автомобиля и служили в качестве украшения...
И так же делюсь работами детей, которые у меня есть на руках, остальные они забрали домой smile .
avatar
1
6

Наталия, хочу к вам на кружок - пришивать пуговицы. Замечательно! Сколько фантазии!!!   :)Технический вопрос: как вы закрепляете нитку в конце пришивания пуговицы на картоне?
avatar
0
7

Цитата
как вы закрепляете нитку в конце пришивания пуговицы на картоне?
Обычным узелком: вокруг пальца сделать два витка нитью, и затем скручивающим движением снять с пальца и этот скрученный виток затянуть. Но можно и так:


УПС! biggrin Ну конечно, вышеописанное - это описание первоначального узелка, а закрепку мы делаем так:
avatar
0
8

Вот-вот, я знаю только способ, похожий на тот, который у вас на фото, но картон для этого вроде не очень подходит. Ладно, там в принципе и не нужно особо закреплять - с панно пуговицы отрывать никто не будет smile
avatar
0
4

Уважаемая Елена Петровна, спасибо Вам за приятный комментарий!
Цитата
Хотелось бы уточнить: какое количество времени требуется детям для работы?
Я правильно поняла: сколько занятий было потрачено на изготовление этого панно? Хорошо уточню. Всего четыре занятия проведено с первоклашками, для старших начальных классов потребуется меньше, потому как они уже более опытны в швейном деле (надеюсь). Конспект написан один, потому как я по опыту своему могу импровизировать последующие занятия, например, тот же видеоролик в качестве закрепления пройденного материала можно провести в любой из последующих занятий. Далее, чтобы детям было интересно продолжать, собственно, повторяющуюся работу - пришивание пуговиц, можно провести любую игру, связанную с пуговицами, организовать кроссворд, да всё, что подскажет педагогу его фантазия. Но парадокс: детям не нужны эти ФГОСовские заморочки с развлекалко-отвлекалками – им бы скорее увидеть конечный результат и поэтому продолжают работать без всяких нудных этих "внедрений". Когда я им в середине, урока предложила отдохнуть, хотела провести, как положено!, СанПиНскую (или чью там?) физминутку, услышала дружное: "Не-е-е-ет! Давайте дальше шить" Вот так у нас прошли все 4-е занятия, можно сказать, по одному и тому же конспекту.
avatar