РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конфликты между учителями и учениками

Источник: Российская газета

ФГОС

Хоть кол на голове теши

В Лысковском районе Нижегородской области осуждена педагог, обзывавшая учеников. Мировой судья приговорил 49-летнюю учительницу математики школы N2 города Лыскова Елену Акифьеву, которая систематически унижала человеческое достоинство учащихся, к году исправительных работ с удержанием ежемесячно из заработка 10 процентов в доход государства.

Как сообщил корреспонденту "РГ" прокурор Лысковского района Игорь Смотраков, дело в отношении педагога было возбуждено в июне 2011 года по рапорту инспектора по делам несовершеннолетних. Учительница при общении с учениками выражений не выбирала, называла их "стадом баранов", "обезьянами", "свиньями", "куклами, которых покупают в магазине", некоторые дети, по ее словам, были "хуже ее собаки".

А иногда педагог просто распускала руки. Как-то учительница поставила восьмикласснице на лбу маркером надпись "Алгебра - 1" и свою подпись. Во время перемены девочка стерла клеймо, но когда пришла на второй урок математики, Акифьева, увидев, что надпись отсутствует, уже шариковой ручкой повторно нацарапала на лбу ученицы кол и автограф.

По словам директора школы N 2 Ольги Анисимовой, этот инцидент стал последней каплей:

- После него к нам поступила официальная жалоба от родителей девочки, и педагог была уволена. В школе Елена Юрьевна работала больше 20 лет и подписала заявление об увольнении по собственному желанию. Позже она пыталась восстановиться через суд, но в этом ей было отказано.

Суд согласился с позицией гособвинителя и признал учительницу виновной в совершении преступления, предусмотренного статьей 156 УК РФ - ненадлежащее исполнение обязанностей педагогом по воспитанию несовершеннолетних, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетними.

Решение суда в законную силу не вступило и в настоящий момент обжалуется. Тем временем жители райцентра надеются, что хотя бы в этот раз преподавателю-деспоту избежать наказания не удастся: за предыдущие годы педагогической деятельности Акифьева уже снискала себе славу учителя, которому все сходит с рук.

Пятиклассник избил учителя

Ученик-пятиклассник Саша избил мобильным телефоном учительницу математики до сотрясения мозга. Педагог лечится в больнице и больше не собирается возвращаться в родную школу, которой отдала много лет. Ей стыдно появиться на улице, потому что ее все знают и "показывают пальцами". Своеобразие ситуации состоит в том, что Тамара Юрьевна вовсе не была раньше в конфликтной ситуации с Сашей, более того, после уроков, по просьбе дедушки, директора школы, в которой работает учитель и учится мальчик, дополнительно занималась с ним математикой (совершенно бесплатно), так как мальчик отнюдь не отличается способностями и прилежанием.

За что же ученик так жестоко расправился с уже немолодой женщиной? Оказывается, она попыталась позвонить матери нерадивого ученика, чтобы рассказать о его "успехах" в математике...

Мама ученика одной из нижегородских школ рассказала корреспонденту "РГ" о весьма любопытной истории, случившейся в США, где семья жила некоторое время в маленьком университетском городке. Как-то там случилось чрезвычайное происшествие: в школе подрались два третьеклассника. "Подумаешь, событие!?" - скажете вы и ошибетесь. В школу были вызваны полицейские на машине с мигалками, на "преступников" надели наручники, а на следующий день фотография драчунов "в оковах" и в окружении полицейских была напечатана в местной газете. Снимок сопровождался статьей о том, что родители этих мальчишек плохо воспитывают своих детей, что они будут оштрафованы, а нарушители общественного порядка - отстранены от занятий в школе на две недели с последующей сдачей всего пропущенного.

...Хочется представить, какое наказание получил бы в Америке наш Саша, мастер борьбы мобильными телефонами, и его родители, которые так и не появились в больнице у избитой учительницы, чтобы, по человеческим законам, принести извинения потерпевшей. Сашу перевели в соседнюю школу, а дело о нанесении вреда здоровью учителя математики почему-то закрыли.

Жертва богатой фантазии

Но бывают случаи, когда родители или близкие готовы верить любым фантазиям ребенка. В министерство образования области позвонила бабушка третьеклассницы одной из школ Нижнего Новгорода, чтобы сообщить душераздирающую историю: во время урока учительница макала ее внучку головой в унитаз.

Пришлось провести расследование, в результате которого выяснилось, что у девчушки очень богатая фантазия, которую учительница, когда пришла в себя, обещала направить в нужное русло. Учителя было жалко: она ко всему этому отнеслась совершенно серьезно, стресс пришлось снимать в медицинском кабинете.

Эти истории, а также нередкие случаи откровенной халатности со стороны сотрудников образовательных учреждений плюс опасения, что в школе чадо может попасть под дурное влияние одноклассников, заставляют родителей все чаще задумываться о домашней форме обучения.Что делать, если ребенок вынужден учиться в сложном коллективе? Если после жестокого избиения или постоянных унижений он говорит родителям: "Я в школу больше не пойду!"? Хорошо, если недалеко находится благополучная школа, а если нет?

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот материал с друзьями!

Новости образования 19.04.2012 4152 180.0 / 0


Фото: http://rg.ru
Всего комментариев: 18
avatar
0
1

Ну что тут скажешь? Известно, в семье не без урода, а тут сплошная патология какая-то ... Кунсткамера ... Как в зомбоящике ... Филиал Малаховской передачи ... Кому-то нравится ...

Вместе с таким, с позволения сказать воспитателем, нужно увольнять и директора школы (как минимум). Если директор знал о происходящем и допускал таких «учителей» к детям, то его доля вины должна быть пропорциональна его власти, т.е. больше. Если же он был не в курсе событий, то грош ему цена как руководителю воспитательного учреждения.

Вместе с детками, легко преступающими закон и моральные нормы, наказывать нужно взрослых, несущих за них ответственность. И даже в большей мере, чем детей. Безответственность – беда не только системы образования, а всей нашей «вертикали».

В подобных статьях, как правило, представлена чья-то одна точка зрения на описываемые события. Не зря в судах для вынесения приговора выслушивают обе стороны и как можно больше свидетелей. Главная цель таких опусов – привлечь внимание, основываясь на низменных человеческих инстинктах, а не разобраться в причинах и сделать выводы. Рядом с такими статьями место для рекламы обычно чуть дороже.
avatar
0
2

Дело не в рекламе. Это просто новость, взятая из Российской газеты. Тем более, что в данной новости представлена агрессия как со стороны учителей, так и со стороны учеников. Это просто факты.
avatar
0
3

Нормальная жизнь российской школы. Зеркало нашего бандитского общества, где школа вообще-то имеет наиболее благополучные показатели. В семье не без урода: бывают и учителя преступниками, да похуже, чем любительница писать автографы на лбу. И ученики не только мобильниками как оружием против учителей пользуются, а и ножами могут.
avatar
1
4

Всё дело в боязни испортить показатели и тем самым не угодить отделу образования. Конечно, директор знал, что в школе такая учительница, но, чтобы уволить её, нужно доложить наверх и получить за испорченные показатели так, что мало не покажется. Поэтому молчат, закрывая глаза на любые безобразия. Тоже самое с учениками. Такие учителя и многие ученики от безнаказанности наглеют, и мы имеем в школах то, что имеем. Виноваты чиновники от образования, которым подай "справную" цифру, а остальное им до лампочки.
Ирина Евгеньевна пишет:
"Нормальная жизнь российской школы. Зеркало нашего бандитского общества, где школа вообще-то имеет наиболее благополучные показатели".
Не согласен с такой статистикой. За годы работы в школе я наслушался от учеников гадостей и хамства во много раз больше, чем в жизни вне школы. До школы я много лет работал в институте. Там не было ничего подобного. Если бы какой-нибудь студент вздумал вести себя так, как ведут себя некоторые из наших учеников, его выгнали бы сразу же. Кстати, такие же порядки были и в нашей школе до начала 70-х, и это была сильная школа, одна из лучших в мире. Теперь же занимаем позорные 40-е места в международных рейтингах и штампуем безграмотных и безответственных выпускников.
avatar
0
5

Уважаемый jukofff, хамство - еще не нарушение закона. Так что в школе с законом почти все в порядке. А жаль, что нет статьи за хамство (неуважительное отношение к личности)...
avatar
1
6

Есть такая статья, и не одна:
Хамское поведение или высказывания могут образовать состав таких преступлений как клевета или оскорбление.
Что такое клевета и оскорбление?
1. Клевета – это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (ст.129 Уголовного кодекса РФ).
2. Оскорбление – это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме (ст.130 Уголовного кодекса РФ).
Вы считаете, что у нас бандитское общество, а школа в нём островок благополучия? Позвольте с Вами не согласиться. Да, воры и бандиты есть в любом обществе, даже самом благополучном. Но скажите честно, Вы часто с ними сталкивались? Вас грабили, избивали, оскорбляли (вне школы)? Я и все мои знакомые - ни разу, а бандитов видим только по телевизору. В тоже время при работе в школе хамство и оскорбления приходилось терпеть частенько. А то, что мы завышаем оценки учеников, разве не преступление? В других странах за это судят.
Я заканчивал школу в 1955 году. Мы чётко знали, что за хамское поведение из школы исключат, и такие случаи были, но очень редко. Из моего класса за 10 лет исключили только одного ученика. Но порядок в классе был идеальный, мы учились по-настоящему, сдавали экзамены в каждом классе. Репетиторов не было - школа справлялась без них.
avatar
1
7

"Вы считаете, что у нас бандитское общество, а школа в нём островок благополучия?"
Не надо передергивать. Я писала: "Зеркало нашего бандитского общества, где школа вообще-то имеет наиболее благополучные показатели. В семье не без урода"
"Вас грабили, избивали, оскорбляли (вне школы)?"
Ежедневно. Грабят в магазинах, грабят гаишники, грабят работодатели. Оскорбляют в общественных местах своим поведением подвыпившие молодые люди, оскорбляют в поликлиниках врачи и даже регистраторши, в любой конторе чиновник оскорбляет своим хамским отношением, заставляя высиживать очереди перед его кабинетом, когда он отлучается "по делам", задерживаясь на два часа после обеденного перерыва...
В школе учителя и ученики пытаются "построить коммунизм в отдельно взятой стране". Мы на работе не просто сидим от звонка до звонка, а практически живем в школе и живем школой. Ученики чувствуют заинтересованное отношение к себе со стороны учителя, и соответственно отвечают уважением. Либо хамством, если есть на то причины. Считаю, что хамство или преступное безразличие учителя порождает только ответное хамство ученика.
avatar
0
8

Я и не передёргиваю: выражения "Зеркало нашего бандитского общества, где школа вообще-то имеет наиболее благополучные показатели" и "у нас бандитское общество, а школа в нём островок благополучия" очень близки по смыслу.
Мы с Вами живём в каких-то разных странах. В магазинах меня ни разу не грабили (в точном смысле этого слова), гаишники останавливали и принимали мзду, но только в тех случаях, когда я нарушал правила, а это было 3 - 4 раза за многие годы, врачи и регистраторши со мной отменно вежливы, во всяком случае, их манера поведения на несколько порядков лучше, чем у многих учеников. Да, случается, что подвыпившие молодые люди оскорбляют окружающих своим поведением в общественных местах, но ведь это же наши с Вами ученики, и одной из причин их плохого поведения является полная безнаказанность в школе, за 11 лет это стало привычкой.
Вы пишете: "Считаю, что хамство или преступное безразличие учителя порождает только ответное хамство ученика." Это мнение не совпадает с многочисленными свидетельствами учителей на форумах, показом по ТВ "художеств" некоторых учеников. Вспомните фильм "Школа" - там почти всё чистая правда. Вообще, хотелось услышать не истерические всхлипывания, а спокойный и реальный анализ ситуации и предложение путей выхода из того жуткого кризиса, в котором школа оказалась в основном из-за процентомании. "Построение коммунизма в отдельно взятой стране" явно для этого не годится.
avatar
0
9

Уважаемые Ирина Евгеньевна и Вячеслав Васильевич!
Вы оба – уважаемые Учителя и достойные Люди. Стоит ли настолько серьезно относиться к проблеме, обозначенной в приведенной выше статье?
Столь эмоциональная пикировка льет воду не на нашу учительскую мельницу. Вы оба и правы и не правы одновременно. Высказывание своей точки зрения и её навязывание – это, как говориться, две больших разницы. Пусть кто-то и не согласен с вашей точкой зрения, или понял её не так, как вам хотелось бы, пусть … Это ведь нормально. Главное, что вы её высказали.
Видимо, негативом, который переполняет вышеприведенную статью, можно заразиться. Возможно, прежде чем ответить на колкий комментарий, нужно несколько дней подождать, помолившись и попостившись при этом, а ответ писать при зажженной свече. Такой материал горячит сердце, но ум при этом должен быть исключительно холоден. Справедливость выше закона, а прощение выше справедливости. Надеюсь на ваш жизненный опыт и на вашу выдержку.
avatar
0
10

"Стоит ли настолько серьезно относиться к проблеме, обозначенной в приведенной выше статье?"
Думаю, что стоит. За Державу обидно.
avatar
0
11

Тема актуальна. Я согласен, что она носит несколько провокационный характер, но корреспондент писавший данную статью рассмотрел агрессию как со стороны ученика, так и со стороны учителя.
Расскажу сегодняшний случай:
Урок в 9 "а" классе. В целом класс неплохой. Если бы выгнать взашей оттуда пару человек, то все бы было здорово. Есть дети. которые не учатся, а только мешают другим.
Есть в этом классе один юноша. Неказистый. Двоечник. Сегодня на уроке он вел себя отвратительно. Ничего не делал, на замечания не реагировал. На двойку в дневник не реагирует. В журнал не реагирует. Просто говорит прямым текстом, цитирую: "Мне глубоко плевать на вашу информатику и эту школу. Всё равно 3 поставите. И выпустите с аттестатом." Привели к директору, вызвали маму. А мама говорит тоже самое, что и сын. Что никуда Вы не денетесь. 3 поставите и выпустите. Что в гробу она эту школу видала и т.д.
Есть такие родители, согласитесь. Так вот как быть? Водили их на разные комиссии, родителям штрафы выписывают, а они их не платят и никто не может ничего сделать.
А всё это от безнаказанности в школе. У нас нет системы наказания. Работать в такой системе стало не то что неприятно, а противно. Скоро с такими темпами учителей не посылать будут, а убивать. И ничего за это детям не будет, потому, что ребенок главный человек в школе.
avatar
1
14

Такой ученик не только не учится сам, но и мешает другим, т.к. провести полноценный урок классе с таким учеником невозможно. Поэтому школа должна иметь возможность исключать таких учеников из любого класса, начиная с пятого. Если начнём исключать, то оставшиеся живо присмиреют и начнут учиться. Повторюсь: я учился с 1945 по 1955 год, и за 10 лет из моего класса исключили только одного ученика - из 6 класса. Зато остальные вели себя идеально, учились и большинство поступили в вузы без всяких репетиторов. Т.е. опасности, что если начнём исключать, то разгоним школу, не существует.
avatar
0
12

sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad
avatar
-1
13

Quote (anizotrop)
прежде чем ответить на колкий комментарий, нужно несколько дней подождать, помолившись и попостившись при этом, а ответ писать при зажженной свече. Справедливость выше закона, а прощение выше справедливости.
Вам бы в церковь - проповеди читать. Талант зря пропадает. Многих волосатых заткнули бы за пояс.
Quote (Игоревич)
В целом класс неплохой. Если бы выгнать взашей оттуда пару человек, то все бы было здорово.
Все бы вам выгнать неугодных, да остальным рты заткнуть. Кто мешает - мужик вы на фото вроде не слабый? А заинтересовать - слабо? Я тоже учился плохо, не сложился к школьной учебе интерес. Ничё, походил по морям, проникся важностью органа в черепной коробке. Но все равно не жалею, что учился слабо, просто тогда в этом нужды не видел. Понадобилось - все что надо быстро освоил и без лишней воды.
Была у нас "птичка-историчка". Иначе не скажешь, фамилия соответственная и комплекция. Никого не выгоняла никогда. А рассказывала - заслушаешься и спорить любила, убеждать. История была как фон, больше по жизни схватывались. И двоек никогда не ставила - красота. Так и говорила - придет время, дойдет до вас дураков все само собой. А не дойдет, то и ладно. Так и вышло. И не парьтесь вы со своим предметом. Делайте свое дело и все. Жизнь разберется, кого куда пристроить. Ваш модер, который информатику ведет, тоже не из отличников вышел. Главное интерес и характер.
Quote (Игоревич)
Неказистый. Двоечник. Сегодня на уроке он вел себя отвратительно. Ничего не делал, на замечания не реагировал. На двойку в дневник не реагирует. В журнал не реагирует. Просто говорит прямым текстом, цитирую: "Мне глубоко плевать на вашу информатику и эту школу. Всё равно 3 поставите. И выпустите с аттестатом."
Правду в глаза никто не любит. С ужимочками еще терпимо, а вот так в лобик противно? Если он нарываться не будет, а терпеливо отсидит свое, то аттестатик получит. Троечный, а кто в него заглядывать будет? Ведь правда же? Я не учитель, но в школах бываю, обстановочка знакомая. Какая школа - это зависит только от двух вещей - от ума и характера директора, и от места расположения. Всё! А учителя везде одинаковые – ворчат, но терпят и притираются.
Quote (Игоревич)
Работать в такой системе стало не то что неприятно, а противно.
Ну и увольтесь, если невтерпёж. Сделайте свою и чужую жизнь счастливой.
Владимир.
avatar
1
15

А Вы уважаемый как я понимаю вообще к образовательному процессу отношения не имеете. Дети другие стали. Это вам не СССР. Школа другая стала. А перед некоторыми детьми хоть пляши, хоть презентации показывай. Им все равно. Почему то весь класс внимательно слушает, а этому не нужно. Опять я не нашел индивидуальный подход? Опять не проникся? Вы не работаете в этой системе и не знаете, что в современной системе образования ребенок ровным счетом ничего не значит, а значат только бумажки, отчеты, которые мы пачками сдаем в управление образованием. Для того, чтобы чиновники отчитались о хорошей работе. Вы не знаете, что учителю могут дать отчет и он будет заполнять его вместо ведения урока, т.к. сдать отчет нужно срочно, а администрацию не интересуют его уроки, их интересуют отчеты. И мне лично не все равно, что так происходит. Не хочу быть офисным клерком, перебирающим бумажки и не буду лизать "одно место" тупым чиновникам из управления. Мне не всё равно.
А по поводу уходить тут Вы частично правы. Я ухожу. Вот только дети, учителя и директор очень просят остаться. Но в системе, где всё построено на процентомании чиновников работать стало невозможно. А по поводу того, что мой уход сделает чью то жизнь счастливей, так не вам судить. Вы на моих уроках не сидели.
avatar
1
16

"Я тоже учился плохо, не сложился к школьной учебе интерес. Ничё, походил по морям, проникся важностью органа в черепной коробке. Но все равно не жалею, что учился слабо, просто тогда в этом нужды не видел."
И чем же Вы занимались на уроках? Слабо верится, что сидел тихонько и не мешал учиться тем, кто этого хотел. У плохо успевающих комплекс: "у меня плохо с учёбой, но я вам всем покажу, какой я крутой!" И показывают - срывают уроки, грубят и хамят всем подряд. Страдают в первую очередь именно дети, которые хотят учиться. Да и у учителей эдоровье не железное. Вообще, ваша логика - логика типичного двоечника, которая с годами обычно проходит. А теперь представьте себе, что там, где Вы работаете, ваши подчинённые посылают Вас куда подальше, не выполняют заданий и распоряжений, всячески демонстрируют своё к Вам неуважение и т.п. Станете Вы это терпеть или уволитесь, как Вы это советуете учителям?
avatar
1
17

Quote
Ох какие же вы … Да не надо искать никаких подходов, просто показывайте детям то, что вы можете делать и все. Если вы – Мастер, то к вам придут и попросят научить. Кому это нужно или интересно, тот будет этому у вас учиться. А кому не нужно, не надо силком заставлять. Пусть ищут свой интерес. В том и беда всех наших школ. Понятно, читать-писать надо всех научить - это святое, а уж дальше только по интересу. Я понимаю, что это против сложившейся системы, но другой нормальной реальности я себе не представляю. В детстве учиться вроде легче, но в детские головы столько сейчас стараются запихать ненужного, что пардон, без нецензурщины трудно обойтись.


Я знаю КАК мне учить. Уверяю Вас. Вы не совсем меня понимаете. Не первый год я в школе работаю и не десятый. Я вижу как меняется система. Дети бегут на мой урок, получают знания и им интересно. Вы же представляете нас, учителей, никчёмными людьми не умеющими работать. А вот на счет "дальше по интересу" я частично соглашусь. В 10-11 классе можно и по интересу. Вы поймите, что не учителя пишут законы, программы и нормативные акты. Это делают чиновники.

Quote
Ну и когда вам учить? Урок прошел и ладно. Если, как вы говорите тупых бумаг у вас немеряно, то когда же вам учить и самому учиться?


Опять же. Вы поучаете. Не нужно сарказма. Я не за себя говорил. Я говорил за всех учителей России. потому, что бумажная проблема у всех одна. Что значит "Урок прошел и ладно" Вы были на моих уроках? Ваши дети у меня учились? Думаю нет. А сами учимся ночами, когда Вы все спите. И учим хорошо.
Со стороны всегда хорошо смотреть и поучать. А Вы давайте к нам в школу! И не на денёк, а лет на 5. Через 5 лет и поговорим. Ну не может человек, не работающий в школе судить о том насколько качественно работают учителя. Это тоже самое, если я, человек далёкий от медицины буду говорить хирургу как ему операцию проводить.

Quote
Мужику нужно настоящее дело, а не бумажное. Чтобы не лизать.

А работа в школе не настоящее? То есть по Вашему бумажная работа это работа не для мужика? Мужик обязательно физически работать должен? Глупость. Приведу пример. Мой знакомый не вставая с компьютерного кресла зарабатывает около 90000 рублей в месяц. Живя в глухом селе. Главное мозги. И стереотип о том, что у мужика должна быть физическая работа отпадает. Время меняется. Можно зарабатывать и по другому. Работа учителя - это одна из самых тяжелых работ. Попробуйте.
avatar
0
18

Я не буду Вам отвечать дальше, т.к. просто нет времени вступать в прения. У Вас свое мнение. У меня своё. Скажу лишь то, что учим мы всех, а не тех, кому это нужно не потому, что нам так хочется, а потому, что так требует система. И потому, что потом эти дети (даже те, которые не имеют интереса к предмету) выбирают этот предмет на экзамене по выбору. Вот казус то. И государство требует от нас учить всех детей. Не наша это прихоть. Напишите в министерство образования. Это они решают кого и как учить. Всех или в частности. Далее наши прения прекращаю, т.к. к ничему хорошему они не приведут.