РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Школу захлестнул бумагооборот

Источник: Московский Комсомолец

Отчётность учителя

Догадываетесь, какие слова сказал директор школы, когда с него стребовали отчет о калорийности всех блюд, съеденных детьми в школьной столовке за последние три года? А что говорят в той же ситуации его коллеги? Как вытащить школу из омута бумагооборота, разбирались вчера участники видеоконференции Всероссийского педагогического собрания (ВПС).

Проведенное по инициативе ВПС исследование истоков вала бумаг, обрушившихся на школу в последние годы, принесло любопытные результаты. Прежде всего, установлены главные источники этой беды: как оказалось, львиную долю бумаг создают чиновники от образования нижнего, муниципального уровня, а также межведомственные запросы. При этом объем переписки, испускаемой первыми, напрямую зависит от численности этой категории «крапивного семени» и равен максимальному количеству бумаг, которое может обработать каждый такой Иван Антонович Кувшинное Рыло. Сократят их чуть-чуть — и вал отчетности спадает. Размножатся вновь — и школа снова тонет в бумагах.

Свои пять копеек в эту вакханалию вносят и «смежники», по требованию которых школа строчит дополнительные отчеты: пожарные, эмчеэсники, силовики, наркологи, спецы по суицидам и другим областям здравоохранения, Роспотребнадзор и прочие структуры, не имеющие, к слову сказать, доступа к электронным ресурсам со сведениями об образовании. Или взять специалистов по школьному питанию. В Марий Эл, например, они додумались запросить в школах информацию о калорийности всех блюд, съеденных детьми в школьной столовке за последние три года. Зачем им понадобилось знать о давно переваренной и выведенной из детских организмов пище — бог весть. Но директора школ, вместо того чтобы заниматься делом, как миленькие засели считать виртуальные калории.

Не отстают от других и профсоюзники, казалось бы, призванные защищать интересы учителя, а не гадить ему, — не имею других слов, чтобы охарактеризовать требование (дело было в Рязанской области) отчитаться не просто о возрастных категориях школьных педагогов (такая информация есть в каждом учебном заведении), а по возрастным категориям: до 30 лет, 30–45 лет и более 45 лет по каждому отдельно взятому предмету из 16!

Сегодняшний «норматив предусматривает лишь 3 формы отчета учителей, — рассказала председатель ВПС Валентина Иванова. — Но от них требуют заполнить 13, включая папку классного руководителя, планы внеучебной работы, военных сборов, отчеты о внеучебных достижениях учащихся, результатах олимпиад, сведения о питании и т.д. и т.п. Интересно, куда идут эти сведения и как будут использованы?!»

В ряде регионов считают, что «снизить бюрократическое давление можно только бюрократическими методами», и пытаются «ввести законодательное ограничение на чиновничьи фантазии», «ввести реестры разрешенных видов отчетности» либо создают «специальные инстанции, куда пересылаются запросы чиновников». Школы, имеющие развернутые сайты с подробной информацией, отсылают проверяльщиков туда.

— В 2016/2017 году, — заверил начальник управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации Рособрнадзора Евгений Семченко, — мы берем обязательство полностью перевести в электронный вид процесс аккредитации как образовательных учреждений, так и экспертов. Одновременно прорабатывается возможность полного отказа от проверок тех учебных заведений, где годами все в порядке (в Москве, например, это школы, вошедшие в топ-400). Ну а на безумные вопросы вроде тех, что здесь прозвучали, просто нет смысла отвечать, — отметил он.

Автор статьи: Марина Лемуткина 

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот материал с друзьями!

Новости образования 20.03.2015 2500 65.0 / 1


Фото: morguefile.com
Всего комментариев: 6
avatar
0
1

Недавно одна из учениц спросила меня, люблю ли я свою работу, и я не смогла ответить сразу, потому что ощущение замотанности, бесполезности бумажной работы, удушающей творческую деятельность, личностный подход к учащимся помешали мне сказать однозначное "да". Позже я так сформулировала для себя ответ: " Профессию свою я люблю, очень, верю в ее высокое предназначение, работу терпеть не могу"
avatar
0
2

Очень правильные слова. В день пишем по несколько отчетов, урывая время на уроках, если на перемене не успеваешь, а надо все срочно. Когда учить детей???
avatar
0
3

Ситуация с отчетностью в образовании катастрофическая! Если ты администратор, то учить детей некогда. Вот несколько примеров писем от инспектора управления образованием из электронной почты школы.  СРОЧНО ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ! Бросайте все свои дела и отчитывайтесь, мне дали время до 11.00ч., остается всего 30 мин., почему подставляете свой район?  Уважаемые коллеги!!! Отправьте отчеты по Президентским играм и состязаниям. Жду!!!! Срочно!!!! Для ЗУВР-СРОЧНО!!! Список учителей выпускных классов за 3 учебных года  необходимо рассмотреть в качественном составе(указать классных руководителей, учителей русского языка и математики, а также учителей начальных классов, которые выпустили этих детей)  . Жду в течение дня!!!    И так каждый день....
avatar
0
4

Просто катастрофа...  Дожились...  Дети мешают нам работать!!!! Писать бесчисленные отчёты... Когда же это прекратится? Кто-то делает вид, что работает, изображает бурную деятельность, а нам всё это тащить на себе. Скоро живой работы с детьми совсем не станет?
avatar
0
5

Я 10 лет назад в библиотеке работала, у нас присказка ходила:  ходят читатели - работать мешают. Потом в школу пришла работать - дети работать мешали. Теперь в детском саду, воспитателем работаю (уже 4 года) - картина та же. Сколько всего я могла бы дать детям, если бы не бумаги. Казалось бы - воспитатель, какие у него бумаги, кроме плана? Так ведь и план написать надо. И не один: календарный, перспективный, работа с родителями, оздоровительная работа. А к ним - две тетради (ежедневно), паспорт здоровья, кружковая работа, заполнение документов и передача их родителям. И здесь дети "мешают" воспитателям работать. Но я люблю своих детей, люблю заходить в группу, пить утренний кофе и с улыбкой встречать свою малышню утром и провожать их домой вечером. А тот педагог, который не любит свою работу, - в профессии не задерживается. А тот, кто задержался - жалуется, но все равно тащит всю работу и в придачу тележку бумагооборота.
avatar
0
6

Зайдите на любой школьный сайт и посмотрите страницу "Документы". И это лишь малая часть того айсберга, который обрушился на школу в виде так называемого бумагооборота. Леса рухнули для его удовлетворения. Я 40 лет в школе и могу сравнивать с тем, что было . Мы писали 1 тематический план в школьной тетрадке, показывали его завучу и работали по нему. А теперь это грандиозный труд называется рабочая программа -листов на 50. Один экземпляр завучу, другой себе.
avatar