РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проект сюжетно – театрализованной игры «Лесной дозор» для детей среднего дошкольного возраста

ПРОЕКТ  сюжетно – театрализованной игры «Лесной дозор»  для детей среднего дошкольного возраста
 
Аникина Наталья Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения г. Владимира
«Центр развития ребенка – детский сад №127»
 
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Задачи:
  • развивать интерес к игре через театрализованную деятельность;
  • формировать положительные взаимоотношения между детьми;
  • в совместных с воспитателем играх совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия;
  • помогать пользоваться предметами заместителями;
  • использовать выразительные средства интонацию, мимику, жест);
  • создать «зону успеха» для каждого ребенка, для самовыражения.
Создание предметно-развивающей среды:
  • уголок «Зимнего леса»;
  • уголки «Дочки-матери», «Столовая», «Парикмахерская», «Строители»; «Доктор Айболит», «Дорожная азбука», книжный уголок «сказочный ларец»
  • Обеспечить свободный доступ в уголки.
Материалы, оборудование:
  • костюмы лесных зверей (зайчиков, лисичек, волка, совы, медведя, сороки, снегиря);
  • костюм и атрибуты для милиционера (жезл, фуражка);
  • костюм и атрибуты повара;
  • костюм и атрибуты врача;
  • костюм и атрибуты строителя;
  • костюм и атрибуты парикмахера;
  • образ корреспондента заранее создаётся детьми;
  • микрофон, фотоаппарат;
  • сумка с билетами для кондуктора;
  • руль;
  • путеводитель.
Предварительная работа:
  • беседы о зимних явлениях;
  • заучивание стихов, примет о зиме;
  • чтение «Зимовье зверей»;
  • чтение и заучивание наизусть потешек, поговорок, пестушек и т.д.;
  • словарная работа;
  • объяснить детям значение фразы «Лесной дозор»,
  • экскурсия в зимний лес;
  • экскурсия на пищеблок;
  • экскурсия в медицинский кабинет;
  • экскурсия на стройку;
  • экскурсия в парикмахерскую;
  • беседа по правилам дорожного движения;
  • этюдный тренаж «Лесные герои».
Этапы работы над проектом:
  1. Определение проблемы.
  2. Создание игровой ситуации.
  3. Пути решения.
  4. Создание новой проблемы.
ХОД ИГРЫ


I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Постановка проблемой ситуации -

Сообщение «Лесного дозора» о ситуации в лесу:

  • медведи не спят, потому что не построили себе берлогу,
  • лисы не поменяли шубы,
  • белки не запасли запасы на зиму,
  • волки ходят лохматыми и не приводят себя в порядок.

2. Выбор вида транспорта и его постройка из подручного материала (мебель, кубики) для поездки в лес.

3. Распределение ролей водителя, кондуктора (с помощью считалки).

4. Использование карты-схемы для определения маршрута.

5. Поездка в лес.

6. Повторное распределение ролей (с помощью жребия), костюмов, планирование игровой деятельности и определение роли воспитателю:

  • Лисы – парикмахеры;
  • Волки – клиенты;
  • Белочки – поварята;
  • Зайцы – строители;
  • Сова – аптекарь;
  • Снегирь – милиционер;
  • Медведи – родители;
  • Сорока – продавец;
  • Воспитатель – корреспондент.
II ЭТАП – «РАСШАТЫВАНИЕ СЮЖЕТА» (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ)

Дети-герои выполняют свои роли:

  • Зайцы (строители) строят берлогу для медведей;
  • Медведи утешают и укладывают спать медвежат;
  • Белки (поварята) получили в подарок продукты, делают запасы на зиму и готовят обед;
  • Лисы делают причёски волкам;
  • Сорока продаёт зимнюю одежду;
  • Сова (врач) оказывает медицинскую помощь;
  • Снегирь (милиционер) следит за порядком в лесу;
  • Воспитатель (корреспондент) берёт интервью у лесных зверей, чтобы напечатать статью в газете для «Лесного дозора» о том, что ситуация в лесу изменилась.

III ЭТАП - «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (ПЕРЕХОД К НОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Воспитатель (корреспондент) сообщает о том что фотоаппарат сломался и фотографии для газеты не получатся.

С помощью рисунков дети восстанавливают события.

IV ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Анализ индивидуального отношения к игре (по программе под ред. М.А.Васильевой)

Ф.И. ребенка
1 2 3 4 ...
Играет сосредоточенно
Играет целенаправленно
Учитывает интересы и желания своих товарищей
Дружески разрешает возникающий конфликт
Помогают друг другу при затруднениях
Примечание

Вывод (педагог проводит анализ игры согласно поставленным вопросам):

  1. Определить, как чувствовали себя дети в начале игры.
  2. Была ли создана «зона успеха» для каждого ребёнка.
  3. Как овладел ребёнок своей ролью.
  4. Как вошёл в игру.
  5. Соответствовала ли его роль игровой ситуации.
  6. Возникали ли конфликтные ситуации, споры во время игры.
  7. Применили ли дети предметы-заместители во время игры.
  8. Был ли интерес детей к игре.
  9. Справились ли дети с поставленной задачей.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность
каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.