РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект урока по математике на тему "Закрепление переместительного свойства умножения. Решение задач."

Конспект урока по математике на тему "Закрепление переместительного свойства умножения. Решение задач."
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление переместительного свойства умножения. Решение задач."

Тип урока: урок- путешествие.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

Цели и задачи урока:

1.Образовательная:
Закреплять умение применять переместительное свойство умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
2.Развивающая:
Развивать умение рассуждать, мыслить, сравнивать и решать задачи.
3.Воспитательная:
Создание условий для воспитания таких качеств личности как развитие индивидуальности. Проявление самостоятельности, умения работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: разноцветные звёздочки для оценивания учащихся (вырезанные из картона); наглядность ковра-самолёта, самолёта, парашютистов; фотографии марсиан, птиц и сказочного героя Старика - Хоттабыча.

Ход урока:

1) Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь, теперь повернитесь ко мне, улыбнитесь друг другу… садитесь.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Посмотрите, всё в порядке,
книжки, ручки и тетрадки?
Спинки ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на месте.
Открываем, мы, тетрадь, начинаем мы писать. (Число, классная работа)

2) Сообщение темы и целей урока:

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. Нам встретятся на пути много препятствий, трудностей, головоломок.
Чтобы это всё преодолеть, мы должны взять в дорогу самых смелых. Находчивых, внимательных. ЕСТЬ такие в нашем классе?
- А путешествовать мы с вами будем не по земле, не по воде, а по воздуху! НА чём можно путешествовать по воздуху? (дети перечисляют, я показываю…)
- А в сказках?
- А что высоко в небе светится, что мы не видим днём, но можем увидеть ночью?
Сегодня за правильные ответы на уроке вы будете получать именно их красного и синего цвета, а в конце урока мы подведём итог, кто какие получил.

3) Устный счёт.

- К вам в гости прилетел на ковре – самолёте Старик – Хоттабыч, он придумал для вас зарядку для ума, и предлагает её выполнить.

1. - Он придумал для вас головоломки, кто сумеет прочитать, какие слова здесь зашифрованы?
( 100лб, 7я, по2л, 3буна)
- Молодцы, справились с заданием хорошо.

2. - Старик – Хоттабыч не успокоился и ещё выпустил из своего ковра-самолёта парашютистов. Ваша задача направить каждого парашютиста в заданный объект, если неверно парашютист приземлится, то он погибнет!

48 - 20 24 + 60 86 – 8
39 + 11 70 + 30 75 + 15
96 – 16 100 – 8
________________________________
78 84 100 28 50 92 90 12 80

3. - Он опять не успокоился, пошептал заклинание и выпустил сказочных птиц с заданием для вас.

Подогрела чайка чайник,
Пригласила 10 чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!(11)

В небесах летели птицы
Аист, ворон и синица,
4 весёлых снегиря,
3 громаднейших гуся.
Кто-то с севера на юг,
Кто-то с юга прямо.
Птиц мы вместе посчитаем,
И счастливой дороги пожелаем.(10)

Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю?(8)

4) Физкультминутка.

- Старик – Хоттабыч посмотрел, какие вы молодцы и полетел дальше, к другим детям…
Давайте немножко отдохнём.

Руки за спинку стула, головки подняли – «Наступил День», теперь головы положите на парты – «Наступила Ночь»…положили одно ушко на плечо, другое…подбородок опустите…

5) Работа по теме.
- Продолжаем наше путешествие. Садитесь удобно, пристегните ремни безопасности, мы отправляемся в путь на самолёте.

1.
- В салоне самолёта высветилось на табло, что самолёт не может взлететь, пока вы не выполните следующее задание. Посмотрите и объясните, верные ли равенства записаны?(табло из клеточек) (табло из клеточек)

8 * 2 = 2 * 8 7 * 3 = 3 * 7

- Почему вы так решили? (от перестановки множителей результат умножения не изменяется)
- Теперь мы взлетаем!!!

2.

- Сейчас, откройте учебники на стр. 49, найдите №2, выполнив это задание, мы расшифруем звёздную карту неба (комментируют дети с места, по одному).
- Какое правило использовали?
Молодцы! Разгадали звёздную карту, теперь мы с вами можем приземлиться на аэродроме, и пересесть на другой транспорт. Расстегиваем ремни безопасности.

3.
- Беда! Марсиане спустились на летающей тарелке, они нас не выпускают, предлагают сначала выполнить самостоятельную работу.
- Вы согласны выполнить задание? На листочках 3 человека у доски (индивидуальная работа, уровневая). Остальные выполняют №6, задание капитана летающей тарелки (3 марсианина и 1 капитан).
Проверка.

6) Физкультминутка.

Баба сеяла горох, прыг – скок, прыг – скок.
Обвалился потолок, прыг – скок, прыг – скок.
Баба шла, шла, пирожок нашла.
Села, поела, опять пошла.
Стала баба на носок, а потом на пятку,
Стала «Русскую» плясать, а потом вприсядку.

7) Решение задач.

- Пересаживаемся на вертолёт! Взлетаем, поднимаемся всё выше и выше…
И внизу мы видим чудесное озеро задач. Первая задача про вас, про девчонок и мальчишек, найдите №3. (Один ученик читает вслух).

- Что известно? (иди к доске, давайте сделаем рис.: тетради мальчиков обозначим квадратиками).
- Что ещё известно? (тетради девочек кружочками).

1) 4 * 3 = 12(т.) - купили мальчики

2) 3 * 4 = 12(т.) – купили девочки.

- Сравните произведения. Что вы заметили? (множители поменялись местами, произведения не изменились)

- Следующая задача №4 (устно).

- Теперь пришла пора возвращаться в класс. Приземляемся на «Ученический» аэродром.

Предстоит разбор полётов.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Что больше всего запомнилось и понравилось?

- Сегодня все ребята работали хорошо. Поднимите и покажите свои заработанные звёздочки за урок.

- У нас не просто КЛАСС, а «ЗВЁЗДНЫЙ» класс!!!

Спасибо за внимание,
Ведь главное старание,
А навыки и умение с годами к вам придут!
Всем спасибо за урок!

Запишите домашнее задание: №4 (2), №5 (в столбик).

Источники:

  1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 2 класс. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2002 г.
  2. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И. Моро – М.: ВАКО, 2004.
  3. Ковёр – самолёт - http://aeronavtika.com/foto/Grazhdanskaja-Aviacija
  4. Старик – Хоттабыч - http://fotki.yandex.ru/users/owen1141952/view/292708/
  5. Самолёт - http://vladnews.ru/2010/12/24/38014.html
  6. Парашюты - http://www.kartinki24.ru/kartinki/parachute/757-kartinka-5.html
  7. Марсиане - http://4ixa.ru/loading/kartinki-140031.html
  8. Птицы - http://raskrashkirus.ru/risunki-golubya.html
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.