РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект урока по математике на тему: "Закрепление переместительного свойства умножения. Решение задач."

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление переместительного свойства умножения. Решение задач."
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление переместительного свойства умножения. Решение задач."

Тип урока:
урок- путешествие.
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, коллективная работа.
Цели и задачи урока:
1.Образовательная:
Закреплять умение применять переместительное свойство умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
2.Развивающая:
Развивать умение рассуждать, мыслить, сравнивать и решать задачи.
3.Воспитательная:
Создание условий для воспитания таких качеств личности как развитие индивидуальности. Проявление самостоятельности, умения работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: разноцветные звёздочки для оценивания учащихся (вырезанные из картона); наглядность ковра-самолёта, самолёта, парашютистов; фотографии марсиан, птиц и сказочного героя Старика - Хоттабыча.

Ход урока:
1)Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь, теперь повернитесь ко мне, улыбнитесь друг другу… садитесь.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Посмотрите, всё в порядке,
книжки, ручки и тетрадки?
Спинки ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на месте.
Открываем, мы, тетрадь, начинаем мы писать. (Число, классная работа)

2)Сообщение темы и целей урока:

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. Нам встретятся на пути много препятствий, трудностей, головоломок.
Чтобы это всё преодолеть, мы должны взять в дорогу самых смелых. Находчивых, внимательных. ЕСТЬ такие в нашем классе?
- А путешествовать мы с вами будем не по земле, не по воде, а по воздуху! НА чём можно путешествовать по воздуху? (дети перечисляют, я показываю…)
- А в сказках?
- А что высоко в небе светится, что мы не видим днём, но можем увидеть ночью?
Сегодня за правильные ответы на уроке вы будете получать именно их красного и синего цвета, а в конце урока мы подведём итог, кто какие получил.

3)Устный счёт.

- К вам в гости прилетел на ковре – самолёте Старик – Хоттабыч, он придумал для вас зарядку для ума, и предлагает её выполнить.
1. - Он придумал для вас головоломки, кто сумеет прочитать, какие слова здесь зашифрованы?
( 100лб, 7я, по2л, 3буна)
- Молодцы, справились с заданием хорошо.

2. - Старик – Хоттабыч не успокоился и ещё выпустил из своего ковра-самолёта парашютистов. Ваша задача направить каждого парашютиста в заданный объект, если неверно парашютист приземлится, то он погибнет!

48 - 20 24 + 60 86 – 8
39 + 11 70 + 30 75 + 15
96 – 16 100 – 8
________________________________
78 84 100 28 50 92 90 12 80

3. - Он опять не успокоился, пошептал заклинание и выпустил сказочных птиц с заданием для вас.

Подогрела чайка чайник,
Пригласила 10 чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!(11)

В небесах летели птицы
Аист, ворон и синица,
4 весёлых снегиря,
3 громаднейших гуся.
Кто-то с севера на юг,
Кто-то с юга прямо.
Птиц мы вместе посчитаем,
И счастливой дороги пожелаем.(10)

Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю?(8)
4) Физкультминутка.
- Старик – Хоттабыч посмотрел, какие вы молодцы и полетел дальше, к другим детям…
Давайте немножко отдохнём.

Руки за спинку стула, головки подняли – «Наступил День», теперь головы положите на парты – «Наступила Ночь»…положили одно ушко на плечо, другое…подбородок опустите…

5)Работа по теме.
- Продолжаем наше путешествие. Садитесь удобно, пристегните ремни безопасности, мы отправляемся в путь на самолёте.
1.
- В салоне самолёта высветилось на табло, что самолёт не может взлететь, пока вы не выполните следующее задание. Посмотрите и объясните, верные ли равенства записаны?

(табло из клеточек) (табло из клеточек)
8 * 2 = 2 * 8 7 * 3 = 3 * 7

- Почему вы так решили? (от перестановки множителей результат умножения не изменяется)
- Теперь мы взлетаем!!!

2.
- Сейчас, откройте учебники на стр. 49, найдите №2, выполнив это задание, мы расшифруем звёздную карту неба (комментируют дети с места, по одному).
- Какое правило использовали?
Молодцы! Разгадали звёздную карту, теперь мы с вами можем приземлиться на аэродроме, и пересесть на другой транспорт. Расстегиваем ремни безопасности.

3.
- Беда! Марсиане спустились на летающей тарелке, они нас не выпускают, предлагают сначала выполнить самостоятельную работу.
- Вы согласны выполнить задание? На листочках 3 человека у доски (индивидуальная работа, уровневая). Остальные выполняют №6, задание капитана летающей тарелки (3 марсианина и 1 капитан).
Проверка.

6) Физкультминутка.
Баба сеяла горох, прыг – скок, прыг – скок.
Обвалился потолок, прыг – скок, прыг – скок.
Баба шла, шла, пирожок нашла.
Села, поела, опять пошла.
Стала баба на носок, а потом на пятку,
Стала «Русскую» плясать, а потом вприсядку.

7) Решение задач.
- Пересаживаемся на вертолёт! Взлетаем, поднимаемся всё выше и выше…
И внизу мы видим чудесное озеро задач. Первая задача про вас, про девчонок и мальчишек, найдите №3. (Один ученик читает вслух).

- Что известно? (иди к доске, давайте сделаем рис.: тетради мальчиков обозначим квадратиками).
- Что ещё известно? (тетради девочек кружочками).

1) 4 * 3 = 12(т.) - купили мальчики

2) 3 * 4 = 12(т.) – купили девочки.

- Сравните произведения. Что вы заметили? (множители поменялись местами, произведения не изменились)

- Следующая задача №4 (устно).

- Теперь пришла пора возвращаться в класс. Приземляемся на «Ученический» аэродром.
Предстоит разбор полётов.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Что больше всего запомнилось и понравилось?

- Сегодня все ребята работали хорошо. Поднимите и покажите свои заработанные звёздочки за урок.
- У нас не просто КЛАСС, а «ЗВЁЗДНЫЙ» класс!!!
Спасибо за внимание,
Ведь главное старание,
А навыки и умение с годами к вам придут!
Всем спасибо за урок!

Запишите домашнее задание: №4 (2), №5 (в столбик).

Источники:


1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 2 класс. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2002 г.
2. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И. Моро – М.: ВАКО, 2004.
3. Ковёр – самолёт - http://aeronavtika.com/foto/Grazhdanskaja-Aviacija
4. Старик – Хоттабыч - http://fotki.yandex.ru/users/owen1141952/view/292708/
5. Самолёт - http://vladnews.ru/2010/12/24/38014.html
6. Парашюты - http://www.kartinki24.ru/kartinki/parachute/757-kartinka-5.html
7. Марсиане - http://4ixa.ru/loading/kartinki-140031.html
8. Птицы - http://raskrashkirus.ru/risunki-golubya.html
Хрушкова Наталья Васильевна21.07.2012 105900 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar