РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эффективные формы работы в учебной деятельности

Пугачева Елена Григорьевна

Учебная деятельность является основной деятельностью учеников. Под ней подразумевают не только усвоение учениками знаний школьных предметов, но и овладение учениками определенными необходимыми знаниями, умениями и навыками из разных сфер жизнедеятельности человека и опытом их освоения не практике.

Основными формами обучаемой деятельности является урок, экскурсия, классный час, внеклассное занятие в кружках, секциях и клубах, массовые праздники, посещение музеев, театров, выставок, библиотек, конкурсов, соревнований, олимпиады, фестивали, форумы, встречи с интересными и известными специалистами , тренинги, дебаты, дискуссии, живые журналы, научные проекты, круглые столы, деловые и ролевые игры, игры-путешествия, общественно-полезные дела, тематические вечера, КВН и тд.

В учебной деятельности различают индивидуальную, групповую и коллективную формы работы с учениками.

Индивидуальные формы работы

Индивидуальная форма работы предусматривает выполнение учеником индивидуальных заданий, которые основываются на знаниях, учтенных педагогом индивидуальных психо - физиологических особенностей, потребностей, интересов, уровня подготовки и развития личности ученика.

Применение индивидуальной формы деятельности в учебно-воспитательном процессе обеспечивает:

  • личностный рост ученика,
  • расширение и развитие способностей, личных качеств, интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика
  • эффективную реализацию задач обучения и воспитания, усвоение самообразования, самовоспитания, самовыражения, саморазвития и самореализации личности ученика.

Среди наиболее распространенных индивидуальных форм деятельности – участие в работе Малой академии наук, предметных олимпиадах, творческие и технические достижения, выступления на конференции, индивидуальные творческие конкурсы, защита индивидуальных проектов, коллекционирование, индивидуальные спортивные и творческие соревнования, выставки рисунков, декоративно-прикладного искусства и технического творчества, концерты индивидуальных исполнителей и т.д.

Групповые формы работы

Групповая форма обучающей деятельности возникла как альтернатива традиционной. В ее основу вложены идеи Ж.Ж.Руссо, И.Песталоцци, Дж. Дьюи про свободное развитие ребенка. Групповая форма работы компенсирует все недостатки фронтальной и индивидуальной работы. Групповая научная деятельность является формой организации обучения в малых группах учеников, объединенных общей целью под руководством учителя и сотрудничества с учениками. Педагог в трудовой деятельности руководит работой каждого ученика непосредственно через задания, которые он предлагает группе, которые регулируют деятельность учеников. Отношения с учителем принимают признаки коллективного труда. Учеников групповая деятельность не изолирует друг от друга, а наоборот дает возможность реализовать стремление к общению, взаимодействию, взаимопомощи, и коллективному труду.

Групповую форму деятельности применяют в интерактивном обучении и воспитании. Наиболее распространенные формы деятельности - работа в парах, в малых группах, тренинги, дискуссии, деловые и ролевые игры.

Для того, чтобы групповая работа была эффективной педагогу необходимо четко придерживаться определенных условий и методики ее организации. Необходимо объединить участников в группы по 3-5 человек (оптимальная черта для этой работы). Все члены группы должны видеть друг друга. В каждой группе участник имеет определенную роль-спикер, секретарь, посредник, докладчик. Функции в группе лучше распределять по желанию участников. В процессе работы группы, каждый должен иметь возможность высказывать личное мнение.

Обязанности спикера группы:

  • объявлять задание группы
  • устанавливать порядок их выполнения-
  • назначать того, кто ответственный за время
  • предлагать членам группы выступать по очереди
  • следить за записями, которые делает секретарь, помогать ему четко формулировать записи.
  • обобщать высказывания других членов группы
  • активизировать работу группы
  • обобщать итоги работы группы
  • назначить докладчика или самому доложить о результатах работы группы
  • следить за выполнением группой принятых правил

Обязанности секретаря группы:

  • разборчиво вести записи результатов групповой работы
  • четко формулировать ответы группы на каждый вопрос
  • требовать от группы или ее большинства выработки единого мнения
  • быть готовым высказывать мнение группы во время подведения итогов или помочь тому, кто докладывает

Обязанности посредника группы:

  • брать активное участие в обсуждении задания, высказывать личное мнение, следить за временем
  • стимулировать работу группы

Обязанности докладчика группы:

  • принимать активное участие в работе группы
  • выражать идею группы
  • демонстрировать результаты работы

Каждая группа должна получить конкретное задание и четкую инструкцию для его выполнения. Надо предусмотреть случай, если одна группа выполнит задание раньше.

Обязательно должно быть вознаграждение за групповую работу.

Во время подведения итогов учитель комментирует работу группы с точки зрения поставленных задач.

Примеры методик работы в малых группах

Диалог - группы ищут согласованное решение, а результат работы должен быть отображен в виде схемы перечисления признаков конечного текста. Эта методика содержит противодействие и критику позиций той или другой группы, а все внимание уделяется сильным моментам позиций других. Эксперты фиксируют общие взгляды и во время завершения работы дают обобщенный ответ.

Синтез мыслей - подобный до вышеперечисленного метода, но ученики ведут записи не на доске, а на листах, которые передают другой группе. В этом листе подчеркивается мысль с которой эта группа не согласна. Выбранные эксперты обрабатывают листы, делают обобщение, которое потом обсуждается всей аудиторией.

Круг идей - решение острых противоречивых вопросов, составление списка идей и приобщение всех участников к обсуждению вопроса. Все группы должны выполнять одно и то же задание, которое состоит из нескольких вопросов или позиций. Во время выступления каждая группа озвучивает только один аспект проблемы. Учитель может задавать вопросы по кругу до тех пор, пока идея не закончится. Это исключает возможность ответа всей информации одной группой.

Ассоциативный цветок - определение личностного видения понятия. Участникам предлагают создать малые группы по личным интересам, выбрать роли. На доске крепят середину цветка с надписью понятие. Каждая группа получает лепесток.

Каждой группе предлагают после трехминутного обсуждения записать на «лепестках» несколько слов, которые ассоциируются с понятием, или дать краткое определение понятиям.

Спикеры презентуют результат обсуждения в группах и прикрепляют «лепестки» около « сердцевины».

Учитель обобщает предложенные группами обсуждения. Кроме модели цветка, можно использовать любой предмет, который имеет составляющие.

Мозаика - изготовление малыми рабочими группами кооперативными определениями понятия на основе предложенных научных трактований и личного видения проблемы.
Работа происходит в образованных малых группах. Каждой группе предлагают карточки с несколькими определениями. После пятиминутного обсуждения спикеры презентуют сформулированные в малых группах определения, а учитель обобщает их.

Общий проект - группы получают задание разного содержания, которые отображают проблему с разных сторон. После завершений работы каждая группа проводит отчет – презентацию, делает свои записи на доске. С разных записей составляется проект, который рецензируется и дополняется группой экспертов.

Мозговой штурм - метод для выявления характерных признаков определения или для выявления направлений, методов, приемов, путей решения какой-то проблемы.

Вариант 1

Все участники делятся на группы три-шесть человек. За 5 минут в группах проводится мозговой штурм. После этого все наиболее интересные идеи группы передаются другим группам для обсуждения и генерирования идей. Эти вторичные идеи и есть основой для решения содержательных проблем.

Вариант 2

Участники делятся на 2 группы.

  • 1-я группа- «Генераторы идей»- должна за короткое время предложить как можно больше вариантов решения проблемы. Причем предложения записываются, но не обсуждаются.
  • 2-я группа- «Аналитики»- получают от первой группы списки вариантов и, не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее.

После первого мозгового штурма группы меняются функциями.

Вариант 3

Выбирается ассистент, который фиксирует идеи на ассоциативном кусте на доске, учитывая во внимание все предложения, особенно нереальные. Участники предлагают личные видения, темы и задания. После предложений коллективно-созданную модель обсуждают и корректируют. Учитель подводит итоги.

Пресс-метод - установление содержания деятельности или программы действий.

Участникам предлагается произвольно создать малые рабочие группы и выбрать роль. Каждая группа в течение 10 минут знакомится с содержанием статьи, которую предлагает учитель, обсуждает и определяет содержание работы или программу действий. Спикер каждой группы презентует результаты обсужденной статьи. Анализ и обсуждение полученных результатов проводится фронтально, результаты обобщаются результаты в виде таблицы.

Программированный контроль - определение участников, которые не справились с задачей. Каждый участник проверяет правильность сделанного выбора. Для дальнейшей работы участники , которые правильно выполнили задание образуют рабочую группу, а те, которые допустили ошибки – свою рабочую группу.

Антивирус - знакомство с алгоритмом исследования, технологии, действий.

На доске в произвольном порядке («Пораженная вирусом информация») расположены карточки с названиями этапов. Участники образуют малые группы и определяют в процессе группового обсуждения наиболее вероятную последовательность этапов (« Лечение от вируса»).

Ассистент располагает карточки в предложенном порядке. Проверка правильности выбора происходит с помощью метода « программного контроля».

Развязывание узлов - закрепление этапов, алгоритма действий или технологии.

На доске закрепляется веревка с пронумерованными «узлами» (ленты с названием промежуточного этапа). Участникам предлагается «развязать узлы». Для этого они должны определить какой промежуточный этап пропущен на информационном листе. Участникам раздаются информационный листы, на которых определена последовательность этапов, но на каждом этапе пропущен один из промежуточных.

Ранжирование - интерактивный метод оценивания представленных заданий.
Каждая группа получает фишки определенного цвета соответственно количеству участников. Участники отдают свой голос «фишку» за ту работу, которую считают совершенной « кроме своей». На основе полученных результатов совершается ранжирование. Учитель строит из фишек «пирамиду», которая иллюстрирует рейтинг популярности.

Аквариум или двойное кольцо Сократа - форма диалога, когда участникам предлагают обсуждать проблему « перед лицом» общества. В центре круга ставят 7 стульев. Выбирается группа из 6ти человек, которая будет вести диалог по проблеме. Другие выступают зрителями. Во время дискуссии участники могут меняться местами. Этот метод дает возможность увидеть поведение других во время общения, их реакцию на противоположную мысль, формируются навыки аргументированного выступления, решение конфликта и т.д.

Научно-исследовательская деятельность

Научно- исследовательская деятельность ученика является важным компонентом в воспитании лидера, выполняется по основным направлениям воспитательной работы, а именно: умственного, национального, общественного, патриотического, правового, экологического, эстетического, экономического, морального трудового воспитания.

Научно-исследовательская деятельность направлена на выполнение основных задач:

  • развитие интеллектуального и творческого мышления
  • развитие индивидуальных способностей учеников в решении теоретических и практических заданий.
  • развитие самостоятельности
  • развитие моральности
  • формирование умений презентации и самопрезентации
  • расширение кругозора и научной эрудиции.

Известны различные формы научно-исследовательской деятельности, которые можно разделить на 2 группы.

  • 1-я –те, которые являются составной частью процесса обучения: рефераты, самостоятельные задания, с элементами творческого поиска, выполнение научных работ и т.д.
  • 2-я- те, которые выполняются в внеклассное время: участие в работе «Малой академии наук», предметные факультативы, кружки, проблемные группы, экспедиции, походы, конференции и т.д.

Научно-исследовательская деятельность предусматривает определенный алгоритм действий:

  1. Формирование заданий
  2. Активизация опорных знаний
  3. Формирование гипотез
  4. Определение алгоритма, способа решения задач
  5. Проверка и оценка результатов.
  6. Вывод

Научно-исследовательская деятельность заключается в выполнении учениками заданий:

  • подбор литературы по определенной теме, составление аннотаций первоисточников, составление на них критических статей.
  • написание критической рецензии на статью автора, высказывание того, с чем не согласен.
  • с обобщением и систематизации знаний, приобретенных из разных источников.
  • подбор методики и метода диагностики исследуемого умения и навыка качества, психологического состояния личности.
  • направленность на восстановление межпредметных связей ( например : рассмотреть характеристику какого-нибудь понятия или категории, которое дается в философии, социологии, психологии.)

Результаты выполнения таких заданий оформляют в виде научных рефератов, докладов, сообщений, конспектов, аннотаций, рецензий, отчетов и т.д.

Метод проектов

Приобретение навыков научно-исследовательской деятельности приобретает все большей актуальности в учебно- воспитательном процессе.

Проектирование как метод возникло во второй половине 19 века в сельско-хозяйственных школах США, а потом расширилось и незначительно применялось в общеобразовательных школах. Усовершенствовал метод проектов Дж.Дьюи, но первым ввел понятие «метод проектов», научно описал его, усовершествовав систему работы над проектами и попробовал их классифицировать американский профессор В.Х. Кильпатрик. Под проектом он предусматривал целевой акт деятельности, в основе которой лежит интерес ребенка. Практически параллельно с разработками американских ученых идеи проектного обучения возникли и в России, связаны с деятельность С.Т. Шацкого. Метод проектов применялся в отечественных школах в 20-х годах 20-го столетия. Но уже в 30-х годах применение проектов было запрещено. Сегодня в учебно-воспитательный процесс снова возвращается метод проектов, в современном образовании происходит возрождение обучаемого проектирования, в котором произошли значительные изменения со времен своего возникновения. Метод проектов предусматривает использование совокупности исследовательских, поисковых, творческих по своей сущности методов, приемов, способов.

Сущность метода проектов - стимулировать интерес учеников к новым проблемам, которые предусматривает наличие определенной суммы знаний как инструментов, и через проектную деятельность, которая предусматривает решение одной или нескольких проблем; показать практическое применение приобретенных знаний.

Положительным в проектной деятельности является приобретение учениками-лидерами таких умений и личных качеств:

  • формирование системы знаний о проектах;
  • формирование проектного мышления мотивов и поведения партнерства и сотрудничества;
  • планирование своей работы;
  • использование многих источников информации;
  • самостоятельного подбора и накопления материалов;
  • анализа;
  • аргументирование фактов;
  • принятие решений;
  • установление социальных контактов;
  • создание конечного продукта;
  • презентации созданной перед аудиторией;
  • оценка себя и друг друга;
  • раскрытие социальной ценности и роли «Я» в самореализации профессиональных и жизненных планов и потребностей;
  • формирование личных качеств.

Подготовка и освоение проектирование требует от учеников усвоение не одной конкретной отрасли знаний, а их синтеза. Они учатся самовыражаться, быть реалистами, адекватно реагировать на победы и неудачи, самостоятельно принимать решения и применять знания в непривычных, новых ситуациях.

Ценность метода проектов заключается в том, что этот метод ориентирует ученика на создание определенного продукта, а не просто на изучение начальной темы или участие в каком либо мероприятии.

Действия, непосредственно связанные с реализацией проекта, требуют определенного объема специальных знаний, умением совокупностью способов поведения, которые обеспечивают успех личности в самореализации, а так же таких умений и навыков:

  • выполнять определенные социальные роли;
  • руководить фактами жизнедеятельности;
  • ставить открытые вопросы и давать на них ответы;
  • прислушиваться к идеям других и отстаивать свою собственную точку зрения;
  • отвечать за результаты своей деятельности, не искать в других людях причин своих неудач и трудностей;
  • правильно распределять время;
  • понимать свои чувства и о ограничения;
  • быть гибким в отношениях – сотрудничать и быть партнером;

Привлечение учеников к проектной деятельности влияет на развитие творческих способностей, инициативу, самостоятельности организаторских способностей, стимулирует процесс самосовершенствования.

Метод проектов характеризуется определенными особенностями:

  • наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задания, которые требуют интегрированных знаний для ее решения;
  • практическая, теоретическая, познавательная значимость предвиденных результатов, самостоятельная деятельность учеников;
  • структурирование основной части проекта, обязательно с назначением поэтапных результатов;
  • использование исследовательских методов: определение проблемы исследовательских задач, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректирование, выводы;

В психолого-педагогической литературе выделяют проекты по классификации:

  • по складу участников коллективной деятельности: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
  • по характеру партнерских взаимоотношений между участниками проективной деятельности: кооперативные, соревновательные, конкурсные;
  • по методу реализации межпредметных связей: монопредметные, межпредметные, надпредметные;
  • по характеру координации проекта: непосредственные, скрытые;
  • по длительности: короткие, долгие, длительные;
  • по цели и характеру проектной деятельности: информационные, социальные, научно поисковые, ознакомительные, исследовательские, творческие, игровые, приключенческие, конструктивные, практически ориентированные, телекоммуникативные, и т.д;

Проекту присуща четкая структура, которая отображается в его положении или программе:

  • название проекта;
  • актуальность программы;
  • цель издания проекта;
  • этапы реализации проекта;
  • определение терминов реализации проектов;
  • участники проекта;
  • условия участия в проекте, виды деятельности участников, формы взаимодействия организаторов проектной деятельности с его участниками и другими субъектами;
  • ресурсы для реализации проекта;
  • критерии оценки работы отдельных участников и проекта в целом;
  • результаты проекта, возможные варианты продолжения и развития проекта;
  • авторы, координаторы, организаторы проекта.

Структурные элементы проекта могут меняться в зависимости от конкретных целей и задач.

Алгоритм проектной деятельности в процессе реализации проекта.

Деятельности учеников в процессе научного проектирования осуществляется поэтапно. Большинство исследователей указывают на три этапа:

1. Подготовительный:

  • подготовка учеников к работе;
  • определение проблемы;
  • формирование цели и задачи для их решения;
  • определение формы конечного продукта;
  • выдвижение гипотезы;
  • обсуждение методов исследования.

2. Технологический - планирование работы:

  • определение основных источников, способов сбора информации, процедуры и критериев оценки результатов;
  • распределение работы между членами группы ( если проект групповой);
  • сбор информации по поводу определенной проблемы;
  • поиск учениками личных решений этой проблемы;
  • решение промежуточных заданий;
  • разрешение проблемы;
  • составление портфолио;
  • анализ полученных результатов;
  • формирование выводов.

3. Заключительный:

  • оформление проекта;
  • осуществление его защиты;
  • подведение итогов.

Планируя проектирование, учитель должен предусмотреть его место в научно-воспитательном процессе. Проектирование может быть частью научной или воспитательной программы и продолжаться на протяжении одного дня в неделю, охватывать период в две три недели или несколько месяцев. Длительное проектирование целью которого является видеофильм, выпуск брошюры, творческая выставка, акция либо другой реальный конечный продукт. Требует более детального планирования, чем краткосрочный.

Количество времени необходимое для проектирования, зависит от разных обстоятельств: от того, на сколько хорошо учитель знает класс, группу, на сколько проект обеспечен методически и другое.

Применение методов проектов в научно воспитательном процессе предусматривает определенную готовность учеников, а именно:

  • инициативность, умение к организаторской деятельности;
  • коммуникативность и стиль общения;
  • креативность, позитивное отношение к инновациям;
  • личную самореализацию, стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

Кейс-метод

Одной из интерактивных методик, которая приобрела популярность в Великобритании, США, Германии, Дании и других странах стал кейс-метод, разработанный английскими научными деятелями М. Шевером, Ф. Эдейем. Именно поэтому в мировой практике имеет место решение определенных проблем в обучении и воспитании. Впервые кейс- метод был введен в 1910 году в преподавании управленческих дисциплин Гарвардской бизнес-школы, которая хорошо известна инновациями.

В основу кейс-метода положены концепции развития научных способностей.

Суть метода заключается в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй, тексты которых называются « кейсом») для общего анализа, обсуждения и решения учениками в определенном разделе обучения дисциплины либо темы.

Метод анализа ситуации одновременно отображает не только практическую проблему. но и актуализирует определенный комплекс знаний который необходимо усвоить во время решения этой проблемы, которые, безусловно, являются действиями и эффективным в реализации современных заданий системы образования.
Ценность этого метода заключается в том, что он удачно совмещает научную аналитическую и воспитательную деятельность.

Как специфический метод обучения и воспитания кейс-метод применяется для решения присущих ему задач.

К основным его проблемам относят:

  • технологизация и оптимизация;
  • методологическая оснащение;
  • применение в обучении разных типов и форм;
  • компетентный подход.

Как интерактивный метод обучения он завоевывает позитивные отношения со стороны учеников, которые видят в нем игру, которые обеспечивают усвоение теоритических положений и формирование навыков практического использования определенного теоретического материала. Анализ ситуаций влияет на развитие учеников, делает их взрослее, формирует интерес и позитивную мотивацию по поводу обучения и участия в воспитательной деятельности а так же определенные компетентности.

Работа над кейсом предусматривает:

  • разбор конкретной ситуации с позиции определенного сценария который включает самостоятельную работу;
  • «мозговой штурм» в границах малой группы;
  • публичное выступление с предложением и защитой предложенного решения.

Цели, на которые направленно использование кейс-метода, зависит от типа конкретной ситуации, которую рассматривают, обсуждают, и решают, а именно выделяют:

  • кейс-потребности;
  • кейс-выбор;
  • кризисный кейс;
  • конфликтный кейс;
  • кейс-борьбу;
  • инновационный кейс.

Этот метод не требует особых материальных и временных затрат и допускает вариативность обучения. Проблемная ситуация может быть освящена во время обучения новой темы в изложении теоретического материала, так же и с целью обобщения и систематизации материала.

Начальные задания кейс-метода состоят из:

  • приобретении навыков использования теоретического материала для анализа практических проблем;
  • формирование навыков оценивания ситуации, выбора и организации поиска основной информации;
  • выработка умений формулировать вопросы и запросы;
  • выработка умений разрабатывать многовариантные подходы для реализации плана действий;
  • формирование умений самостоятельно принимать решения в условиях неопределенности;
  • формирование навыков качественного и четкого высказывания и отстаивания собственной позиции;
  • формирование навыков и приемов всестороннего анализа ситуаций, прогнозирование способов развития ситуаций;
  • формирование умений и навыков конструктивной критики;

Кейс метод имеет определенные особенности, поскольку является не только научным, но и имеет большой воспитательный потенциал с позицией формирования таких личных качеств:

  • социальной компетенции;
  • трудоспособности;
  • креативности;
  • возможности конкурентоспособности;
  • готовности взять на себя ответственность за результаты собственного анализа ситуации и за работу всей группы;
  • уверенности в себе;
  • потребности в достижении;
  • волевых качествах, целенаправленности;
  • умение работы в группе;
  • умение коммуникативной культуры;
  • жизненно компетентные личности способные к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Наиболее эффективным является использование кейс-метода для учеников 11-14 лет, так как именно этот период является сенсетивным для развития формальных умственных операций, но этот метод широко и эффективно используют в обучении и воспитании старшеклассников, студенческой молодежи и взрослых. Разработчики метода утверждают что результатом таких занятий являются ускорение развитие умственных способностей подростков, качественное усовершенствование знаний, умений и навыков. Приобретенные навыки используют как универсальные инструменты мышления в время изучения математики, общественных наук, русского языка и литературы, профессиональных дисциплин а так же воспитательной деятельности: на семинарах, занятиях ученических лидеров, заседаниях клубов и кружков, проведении классных часов и так далее.

Работу над кейсом делят на домашнюю самостоятельную работу и работу в классе, а проводится она по такому алгоритму:

  1. Заранее составленные кейсы учитель раздает ученикам не позднее чем за день до занятия.
  2. Ученики самостоятельно рассматривают кейс, подбирают дополнительную информацию и литературу для его решения.
  3. Занятия начинаются с определенного контроля знаний учеников, выявления центральной проблемы, которую необходимо решить.
  4. Класс делится на малые рабочие группы.
  5. Учитель формирует проблему которую необходимо решить. Он может каждой малой группе дать разные ситуации для обработки либо всем одинаковые. Учитель контролирует работу малых групп, помогает, исключая прямых консультаций.. Ученики могут использовать вспомогательную литературу, учебники, справочники: это формирует в них навыки работы с книгой и выбора необходимой информации. Каждая малая группа выбирает «спикера», который на этапе презентации решений высказывает мысль группы.
  6. Каждая малая группа презентует свое решение, возможные вопросы к выступающему, выступления и дополнения членов группы.
  7. В ходе общей дискуссии учитель следит за ходом дискуссии и путем голосования выбирается общее решение проблемной ситуации.
  8. На этапе подведения итогов учитель информирует о решении проблемы в реальной жизни или аргументирует собственную версию и обязательно объявляет лучшие результаты, оценивает работу каждой малой группы и каждого ученика.

Для эффективного использования кейс- метода необходимо создавать специальные условия:

  • обеспечение достаточно высокой сложности познавательных проблем, которые нужно решить ученикам;
  • создание учителем логического ряда вопросов касающихся познавательной проблемы, которые побуждают учеников к поиску истины;
  • создание атмосферы в классе психологического комфорта, который должен способствовать свободному высказыванию учениками мысли, за которую он не будут бояться допустить ошибку;
  • отведение специального времени на осмысление способов решения проблемы;
  • организация специальной подготовки учителей до введения кейс-метода состоит в усвоении ними теории познавательной акселерации и приобретения навыков формирования умственных операций.
Пугачева Елена Григорьевна03.03.2016 6970 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar