РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«Конструирование летательного аппарата» - интегрированный урок математики и технологии для 2 класса

Цели:

  • закреплять знания о квадрате как о частном случае прямоугольника;
  • умение находить периметр квадрата;
  • повторить геометрические фигуры;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • научить конструировать модель ракеты;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся выполнять чертёж квадрата;
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими
  • фигурами; выполнять задания творческого характера;
  • распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях;
  • работать по технологической карте;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный момент (Познавательные УУД).

- Ребята, кто из вас любит путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправляемся в полёт на ракетах, выполненных в технике оригами.

Для этого нам нужны помощники - геометрические фигуры. (Повторение фигур).

2. Актуализация знаний. (Познавательные, регулятивные УУД).

На экране высвечиваются отрезок, линия. (Чтение стихов).

Ученик:

Прямая линия

Линию прямую трудно провести,
От волнения рука может подвести.
Ну, а если по линейке
Проводить карандашом,
Будут линии прямые
Получаться хорошо.

Отрезок

Отрезком не зря называется он.
Отрезали линию мы с двух сторон.
Бывает отрезок короче, длиннее,
В тетради его проведи поскорее.
С обеих сторон ограничь ему путь,
И точки поставить, дружок, не забудь!

- А следующую фигуру мы должны вычислить, приготовьтесь к устному счету.

- На сколько число 7 меньше 14? (на 7)

- Уменьшить 48 на 40. (8)

- Сколько получится по 3 3 раза? (9)

- Первый множитель 7, второй множитель 4. Найдите произведение. (28)

- Уменьшите 24 на 6 единиц. (18)

- Увеличьте 8 на 9 единиц. (17)

- 6*6 (36)

- От наименьшего двузначного числа отнять 6. (4)

- Уменьшаемое 30, вычитаемое 23. (7)

(Среди множества фигур дети находят и обводят ответы. После соединяют отрезками и получают квадрат.)

- Какая фигура получилась?(Квадрат)

- О какой фигуре будем говорить?( О квадрате)

- Что вы знаете о квадрате? (Ученик читает стих)

3. Закрепление знаний о квадрате. (Познавательные, регулятивные УУД)

Квадрат

Вот четыре стороны
Все как близнецы равны.
Еще есть 4 прямых угла.
Например, как у стула или стола.
К четырехугольникам мы ту фигуру отнесем.
И квадратом назовем.

- О каких свойствах квадрата говорится здесь?

(Стороны квадрата равны, все углы прямые)

- Прочитаем правило хором.

(Работа по экрану.)

- А что мы умеем делать с квадратом?

(Чертить, измерять, проверять углы, находить периметр.)

- Молодцы, а теперь измерьте стороны квадрата и найдите периметр.

(Все работают на местах, кто быстрый, идет к доске).

- Выводим формулу квадрата: Р = а . 4 (Чтение правила по экрану)

Физкультминутка (Суставная гимнастика для ног «Большой циркуль»)

- Ребята, где мы так часто встречаемся с квадратом? ( В технике оригами)

4. Практическая работа. (Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД).

Слово учителя:

-С древних времён человечество стремилось к звездам. В России мысль о возможности
полёта в космос впервые высказал К.Э. Циолковский. Он был учителем физики и математики. Множество конструкторов из разных стран думали над тем, каким же должен быть корабль, который полетит в космос. И вот в 1961 году12 апреля был запущен такой корабль. А кто же был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)

-Сегодня вы сами будете выступать роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам поможет «волшебный квадрат».

На экране высвечивается технологическая карта работы.

Составление детьми плана работы.

Повторение правил рабочего человека.

-Кто догадался, в какой последовательности выполнять работу, приступайте к работе.

(Творческая работа учащихся под спокойную музыку)

-А теперь посмотрим, чья ракета быстрей взлетит. Для этого найдите пульт управления.

(Предлагается решение магического квадрата)

5. Заключительный этап.

Чтение стихов. (Регулятивные, коммуникативные УУД)

Ученик:

Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас
И вот мы готовы к полёту сейчас!

Ученик:

Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планеты.
Отправляемся на Марс-
Звезды, долетим до вас!

Ученик:

Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»
И наши ракеты уж мчатся вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли!

6. Рефлексия. Итог урока. (Коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД)

-Что мы повторили?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

-Чем интересен был для вас урок?

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.