РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Как защититься от хамства

Как защититься от хамства
Как защититься от хамства.

Правило №1

Высмеивайте агрессора за присвоение роли судьи

1. Поставьте «забор»- вспомните ваше право на неприкосновенность личной жизни
«Забор»:
• Спасибо, вам не стоит об этом беспокоиться
• Пожалуйста, не беспокойтесь из-за наших дел, мы сами разберемся
• Пожалуйста, не стоит уделять столько внимания
• Простите, но ваша доверительность меня смущает
• Простите, но разве это ваше дело?

2. Поставьте над агрессором «начальника»
«Начальник»:
• На каком основании вы задаете мне эти вопросы?
• В Библии сказано»Не судите, да не судимы будете»
• «Это уж Бог рассудит»
• «Вам кто-то сказал, что вы умная или вы это сами решили?»
• Кто вам поручил задавать мне этот вопрос?
• Я не разрешаю вам так со мной разговаривать

3. Спросите:»Почему господин N не обратится ко мне лично?»
Последняя фраза вашего ответа должна быть вопросительной
Любого агрессора можно высмеять за присвоение им роли судьи

4. Спросите: «А вы кто?»
Пресекайте попытки поучать вас от имени авторитетов

5.  Заметьте агрессору: «Вы такой храбрый не со всеми!»
• Почему бы вам не повторить то же самое начальнику(ИО)
• А со своими друзьями (мужем, начальником) вы тоже так разговариваете?


Правило№ 2


1. Опишите действия агрессора, как картинку
«Зеркало»:

Поставьте перед агрессором зеркало, спросите:
• -Вы знаете, как вы смотритесь со стороны?
• -Вы не думали, как ваши достижения смотрятся со стороны?
• -Ну, вы прямо красавица-принцесса, когда материтесь!
• -Что вы сейчас делаете?
• -Почему вы…
• Метод Эриксона-рассказываете человеку, находящемуся перед вами историю «о ком-то», намекая на самом деле на него самого
2. Позовите невидимых свидетелей:
• -Как вы полагаете, как бы сейчас поступил на вашем месте человек воспитанный?
• -Как вы полагаете, почему другие люди так не делают?
• Если плохо себя ведет кто-то при исполнении служебных обязанностей, нужно прокомментировать его поведение пожеланием, чтобы его слова услышал тот, кого чтят представители этой профессии

3. Расширьте рамки противника
Используйте комментирование, продолжая фразу противника

4. Определите тип агрессора
Уточняющие вопросы
Хамят-удивляйся!

5. Расскажите историю с намеком на агрессора
Правило №3
Отвлеките внимание от себя
  1. Введите в ситуацию выдуманное лицо
  2. Нападающий пытается сузить ваше сознание, а ваша задача его расширить и переместить центр внимания окружающих на агрессора
  3. Откажитесь от связной речи
  4. Переведите внимание с себя на противника или на некое воображаемое лицо
  5. Говорите не о себе, а о людях вообще
  6. Говорите только о действиях противника
  7. Реконструируйте действия агрессора
  8. Если агрессор умышленно жонглирует словами, то и вам его баловать логикой не следует
  9. Спросите: «Этот вопрос утверждение или указание?»
Любое оскорбление-
Это либо вопрос, либо утверждение, либо указание. Спросите: «Это утверждение?»

Правило№ 4


Определите часть речи, которой выражено оскорбление

1. Поведение вашего противника сильно зависит от того, кто оказывается свидетелем ситуации

2. Прилепите к агрессору сказанное им существительное
«А вы-то сами как называетесь?»
Записывайте на диктофон или видео и смело идите в суд

3. Прицепитесь к глаголу из фразы противника
-А вы все знаете?
-Что вы еще знаете?

4. Одновременно «прилепите» к противнику сказанные им глагол и существительное
• Сначала вычлените во фразе агрессора глагол
• Затем выделяете существительное, несущее оскорбительный смысл
• Далее надо представить картину, где противник выполняет некое визуально представимое действие
-Скажите, этот жалкий предмет на вашей голове вы называете шляпой?
-А этот жалкий предмет под вашей модной шляпой вы называете головой?
5. На наречие и прилагательное отвечайте вопросами:»Кому?», «Для кого?»
-Фу, как ты некрасиво выглядишь!
-Некрасиво для кого?

6. Спросите: «Почему вы говорите о присутствующих в третьем лице»

Правило №5


Намекните на неадекватность поведения агрессора

Нормальные люди ни к кому не пристают и никого не оскорбляют, поэтому абсолютно все ведущие себя бестактно личности показывающим окружающим, что у них существуют проблемы психического, умственного и культурного уровня
1. Скажите: «ТО, что вы мне приписываете- только в вашем воображении»
-Любое суждение – это «проекция» воображения человека, который его высказал.
2. Осведомитесь: «Вы всегда такой? Или только по воскресеньям?»
• - Пожалуйста, переключите своё внимание на что-нибудь другое
• - Вы всегда так разговариваете или только по воскресеньям?
• - А с кем это вы разговариваете?
• - Что заставляет вас приходить ко мне снова и снова?
3. Спросите что вы хотите сказать с помощью этого междометия:
• - Что вас заставляет выражать свои мысли одними междометиями?
• - Кто учил вас выражать свои мысли с помощью междометий?
• - Вам кто-то сказал что использование междометий делает вас красивой?
• - А у себя на работе вы тоже общаетесь с помощью междометий?
• - Как вы думаете что бы сказала ваша учительница русского языка, если бы услышала, что вы общаетесь с помощью междометий?
• – «Эй ты, иди сюда!», -«Я тебе не Эй!»
4. Предложите противнику повторить действия и получить иной результат.
5. Задайте вопрос: «Что вас заставляет?»
Правило №6
Комментируйте несловесные провокации.
1. «Раскрутка» с помощью провоцирующих действий.
• - опишите раздражающие вас действия (техника зеркального отображения)
2. «Раскрутка» с помощью раздражающего ритма.
• Не позволяйте втянуть себя в чужой ритм.
• Лучший способ сохранить неитральную интонацию – это сосредоточиться на своей дикции, наслаждаясь каждым согласным звуком.
3. Выучите описания типичных несловесных провокаций:
• Начальник подходит к вам слишком близко.
• К вам прикасаются руками, похлопывают по плечу
• С вами говорят нарочито нехотя
• Вы обращаетесь к человеку, а он отворачивается от вас
• Человек говорит с вами после выдоха ноющим голосом
• Провокатор говорит с вами с придыханием, словно выплёвывая слова
• Неприятный собеседник обращается к вам напряжённым писклявым голосом
• Человек, разговаривая с вами, дышит так как будто куда-то торопится
• Говорящий произносит слова без пауз
• Разговаривает с шумом вздыхая
• Собеседник ходит туда-сюда, с шумом топая или цокая каблуками
• Разговаривают громким голосом
• Говорит поспешно, искусственно создавая суматоху
• Кряхтит, еле выдавливая из себя слова
• Нарочно неправильно произносит слова, неверно ставит ударения
• Подражает мимике и интонациям человека, который вам неприятен
Любую из этих провокаций можно нейтрализовать лишь с помощью того что вы опишите словами.

4.Если к вам прикасаются против вашего желания, действуйте по алгоритму:
• -Ваша доверительность меня смущает (поставьте «забор»)
Прием «поставить забор» дает понять противнику, что он «залез» на чужую территорию
• Прием «поставьте над агрессором начальника»
-Что заставляет вас все время похлопывать меня по плечу?
• Прием «Призовите невидимых свидетелей»
-До меня донесся слух, что если каждый день похлопывать по плечу менедежера, то он будет делать продажи
• Воспользуйтесь иносказанием

5. Если кто-то «стоит над душой», спросите, на что именно он смотрит

Правило №7

Держите дистанцию
1. Не отчитывайтесь перед родственниками супруга
2. Не разговаривайте о делах супруга
Вам можно отчитываться только перед своими родителями, а вашему супругу- только перед своими
3. Отклоняйте предложения немедленно что-то вспомнить и отчитаться
В присутствии других людей надо мыслить «короткими перебежками»
Думать над вопросом в присутствии человека, который вам его задал, -серьезная ошибка!
4. Отказывайтесь поддерживать разговор на повышенных тонах
Опишите происходящее так, будто противник нападает на кого-то другого.
Тот, кто успевает наблюдать за противником, описывает его действия словесно, наводит страх

Возможные ошибки:
1. Начинайте с более мягких приемов
2. Избегайте передразнивания
3. Не упрекайте невежду в том, чего не видно
• Агрессор всесилен лишь до тех пор, пока то, что он делает, не имеет определенного названия
4.Помните: любить агрессора вы не обязаны
• Отвечайте не на содержание речи противника, а на сам факт его вмешательства не в свое дело
По книге В.Петрова
Как защититься от хамства. 7 простых правил, изд. Эксмо, М. 2011
Горожанцева Елена Павловна29.09.2012 23372 Вне урока
Всего комментариев: 2
avatar
0
1

Спасибо!
Информация более чем исчерпывающая :)!

Тренинг, увы, достаточно част.
Автору - признательность.
Материалы будут востребованы - дело житейское.

И пусть наша жизнь и общение будут лучше.
avatar
0
2

По большей части ужасные рекомендации, суть их - как укусить больнее, начать доминировать. Правильное название "Как разжечь конфликт и сделать так, чтобы тебя начали ненавидеть".
Не вооружиться чем покрепче, а просто улыбнуться - искренне, по настоящему. Это обезоруживает. Даже если человек хамит - надо дать шанс "очнуться", бросить это никчемное занятие. Мне нравится фраза "я тебя тоже очень люблю".

Любовь, добро, терпение - начинаем с себя, а там и другие подтянутся.
avatar