РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе учителя начальных классов Годуновой Анны Юрьевны

Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придает.
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предает.

Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила
Детям капельку моей души.


С.В. Черемисина
учитель начальных классов
г. Москва

Конечно же, я не знакома с автором этих строк. Но это стихотворение удивительно точно выражает то, что чувствую я, что чувствует каждый человек, которому доверено большое и важное дело - обучать и воспитывать детей, и для которых работа в школе стала делом их жизни…

В 1971 году впервые открылись двери новой школы в поселке Мирской. Среди первоклашек, которые переступили порог прекрасного трехэтажного белокаменного здания, была и я.

В свою первую учительницу, Гридневу Людмилу Михайловну, я была просто влюблена. И уже тогда я решила, что обязательно буду учителем, как этот замечательный педагог.

Так сложилось, что папу перевели работать в Приморско- Ахтарский район. Именно там я и закончила школу. Я училась у прекрасных учителей, которые многому меня научили, и которых я до сих пор с благодарностью вспоминаю, но образ первого учителя сохранился в моей памяти на долгие годы. И всё это время я продолжала мечтать о том, что обязательно стану учителем.

Прошли годы. В 1985 году моя мечта сбылась. Успешно окончив Адыгейский Государственный Педагогический Институт, я вновь пришла в школу, но уже в качестве учителя начальных классов. Пришла, чтобы остаться здесь уже навсегда.
И вот уже 26 лет занимаюсь своим любимым делом в той самой школе, в том же самом кабинете, где когда- то, много лет назад определила свою будущую профессию.

За эти годы я ни разу не пожалела о своем выборе. Были трудности, были проблемы, но никогда не было сожаления, потому что, думаю, я поняла главное: «Учитель - не профессия, это состояние души, образ жизни»

Моё педагогическое кредо - учить детей быть людьми, любить и понимать родную природу, уважать старших, быть хорошими товарищами.

Начальная школа замечательная, интересная, увлекательная пора для детишек и их родителей. Это период тревог, забот и сомнений: в надежные ли руки они передают своих малышей, сможет ли учитель понять и по достоинству оценить детские мысли, раскрыть способности каждого ребенка. Но не меньше родителей переживает и учитель: смогу ли я, пойму ли свою роль в воспитании и обучении?

И вот год за годом ищу к каждому ученику свой подход, свой ключик. Одному стараешься дать дельный совет, с другого - спросишь строго, к третьему - обращаешься по -матерински ласково.

За годы работы поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время требовательно относиться к личности каждого ученика.

Поэтому, прежде всего, на уроках стараюсь создавать такую обстановку, чтобы каждый ученик чувствовал себя личностью, творцом, чтобы каждый из них мог реализовывать и развивать свой творческий потенциал.
И лишь к одному я не смогла привыкнуть за все эти долгие годы: мне всегда очень грустно расставаться со своими учениками.
Вот они перед тобой- такие доверчивые, беззащитные, родные, милые девчонки и мальчишки. Мы всегда вместе - учимся, отдыхаем, путешествуем.

И здорово то, что с нами всегда рядом наши родители.
Родители частые гости на уроках, ведь для них мы проводим Дни Открытых Дверей. Они с нами на наших праздниках: и мамы, и папы готовят их вместе с нами, и с удовольствием участвуют во всех наших мероприятиях. Да и в наших увлекательных поездках родители тоже нас часто сопровождают.

Так и живем год за годом под девизом: «Союз трёх сердец - ученик, родитель, учитель».

Тесное сотрудничество с родителями залог того, что класс очень быстро становится дружной семьей, где каждый придет другому на выручку в трудную минуту, будет гордиться успехами товарища, где нет места зависти и жестокости. И может быть, поэтому так быстро пролетают годы, не успеешь оглянуться, а недавние первоклассники говорят тебе уже прощальные слова…

Снова выпуск…

Прощаешься с классом и думаешь, что таких любимых, умных, надежных, дружных больше никогда не будет. Гложет мысль: «А вдруг не смогу привыкнуть к новым малышам, вдруг не найдем общего языка». И так - год за годом, выпуск за выпуском. И вот уже за партами сидят дети моих первых учеников: гордятся своей новой формой, портфелем, их переполняет предчувствие радостной встречи со школой, с тайнами, которые их там ждут.

Они любознательны, всюду суют свои носы, тянутся ко всему необычному, радуются учению, хотя толком то ещё и не понимают, что это такое. И, глядя на них, понимаешь - ты должен сделать все для того, чтобы в этих глазах никогда не было безразличия и скуки, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого ребенка.

Конечно, за годы работы, по песчинке опыт накапливается, но я продолжаю учиться. Я всегда иду за своими малышами: учатся они- учусь и я: понимать и прощать, сочувствовать маленьким, но таким безмерным для них горестям, поддерживать их и винить во всех промахах себя: не успела, не смогла, пока не научила…

С их помощью я открыла калитку в удивительный волшебный мир детства, научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться.

Прихожу в школу, вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу сегодня подарить им радость, радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам. Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…

Годунова Анна Юрьевна09.03.2013 81864 Вне урока
Всего комментариев: 4
avatar
0
1

Анна Юрьевна, спасибо большое за ваш труд, за огромную любовь к своей профессии!
avatar
0
2

Спасибо, очень приятно, что моя небольшая заметка привлекла ваше внимание.
avatar
0
3

Спасибо за заметку. С большим удовольствием прочитала. Вы замечательный педагог. Так держать!
avatar
0
4

Благодарю за тёплые слова
avatar