РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек.

Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек.

Несмотря на многообразие дошкольных программ не обеспечивается всестороннего формирования навыков, необходимых для усвоения ребёнком школьной программы. Ситуация осложняется и тем, что существует много школьных программ. Мы в школе №6 работаем по обновлённой традиционной программе, комплект учебников «Школа России».

Эффективным школьное обучение может быть только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Выделяются три аспекта готовности ребёнка к школе: социальная,

интеллектуальная и эмоциональная.

Интеллектуальная готовность: концентрация внимания, мышление, умение определять связь между явлениями, запоминание, умение воспроизводить образец.

Эмоциональная готовность : возможность длительное время выполнять непривлекательное, с точки зрения ребёнка, задание.

Социальная готовность: умение общаться и умение подчинять своё поведение законам детских групп, способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Мальчики и девочки обнаруживают готовность к школе весьма неодинаково, поэтому и проблемы обучения в начальных классах у них тоже разные.

У девочек 6-7 лет более широкий словарный запас, большая речевая беглость, понятийное мышление более детальное и конкретное, у мальчиков мышление обобщённое.

Мальчики выдвигают новые идеи, нестандартное решение задач, девочки предпочитают шаблонные задания, но отличаются тщательностью их исполнения.

У девочек правильная и сложная речь. Внимание мальчиков более рассеянное, менее устойчивое, девочки более внимательны и менее тревожны, чем мальчики.

Эмоции мальчиков кратковременны, ярки, отсюда потребность быстро снять напряжение, поэтому постоянный страх сделать что-то не так, допустить ошибку приводит к утрате интереса к процессу обучения. Мальчики более агрессивны, чем девочки.

Девочки хотят пойти в школу и стать ученицами не столько потому, что им хочется овладеть новыми знаниями, а скорее потому, что это одобряется семьёй, окружающими людьми.

Мальчиков привлекает новый статус практически взрослого человека, возможность стать «большим». Учебные и игровые мотивы являются для них единым целым в отличие от девочек, которые осознают данные мотивы как взаимоисключающие. Поэтому мальчики, идя в школу, собираются там учиться и играть одновременно.

Лучшая психологическая готовность у девочек. Значит у учителя будет гораздо меньше проблем с ними, чем с мальчиками, если, конечно, в семье, где девочки, порядок.

Ваганова Н.А.22.09.2012 19600 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar