РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Положение и методические рекомендации смотра-конкурса "Портфолио группы ДОУ"

Положение о смотре-конкурсе "Портфолио группы"


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи смотра-конкурса, порядок его проведения, поощрение участников.

2. Цель смотра-конкурса

Основной целью смотра-конкурса является создание атмосферы открытости, общности и поддержки для всех участников образовательного процесса.

3. Задачи смотра-конкурса

К задачам смотра-конкурса "Портфолио группы" относятся:
  • расширение возможности общения и развития детей;
  • обеспечение личностно-ориентированного подхода к детям;
  • привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ;
  • воспитание доброжелательного отношения детей к своим сверстникам и воспитанникам других групп;
  • выявление эффективных подходов к созданию портфолио группы.

4. Участники смотра-конкурса

4.1. Участие в смотре-конкурсе могут принять:
  • дети всех возрастных групп;
  • воспитатели и специалисты ДОУ;
  • родители воспитанников.
4.2. Количество и состав участников неограничен.

5. Порядок проведения смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится 25.10.2012г.

6. Примерная структура портфолио

6.1. Структура портфолио группы может содержать следующие примерные разделы:
  • "Добро пожаловать!" (название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);
  • "Давайте познакомимся!" (портрет всей группы – фото, рисунок, коллаж и др.);
  • "Наши девочки" (имена, увлечения и др.);
  • "Наши мальчики" (имена, увлечения и др.);
  • "Наши успехи и достижения";
  • "Наши мечты".
6.2. Допускается расширение предложенной структуры дополнительными разделами.

7. Общее руководство

  • Общее руководство проведением смотра-конкурса осуществляется членами комиссии, в состав которой входят:
  • заведующий ДОУ;
  • представители родительской общественности;
  • методисты ДОУ района

8. Критерии оценки смотра-конкурса

8.1. Наличие всех разделов структуры портфолио (от 0 до 8 баллов);
8.2. Отражение символики группы (от 0 до 3 баллов);
8.3. Возможность обновления содержания (от 0 до 2 баллов);
8.4. Эстетичность оформления (от 0 до 5 баллов);
8.5. Участие родителей в подготовке материалов портфолио (от 0 до 5 баллов);
8.6. Удобство хранения (от 0 до 2 баллов);
8.7. Творческий подход к представлению портфолио (от 0 до 5 баллов).

9. Подведение итогов

9.1. Подведение итогов смотра-конкурса "Портфолио группы" осуществляется на заключительном этапе.
9.2. Победители смотра-конкурса награждаются почетными грамотами и призами

 

Методические рекомендации по оформлению Портфолио группы ДОУ


В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).

1 раздел "Добро пожаловать!».

Должен содержать общую информацию, представляющую группу:
  • название,
  • девиз
  • рисунки или фотографии тематических уголков,
  • рассказ о педагоге

2 раздел "Давайте познакомимся".

Представляет собой фотопортрет всей группы. Его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа.

3 раздел "Наши девочки" и "Наши мальчики".

Данный раздел содержит отдельные описания девочек и мальчиков группы. Указываются их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия. Можно представить индивидуальные характеристики детей в стихотворной форме.


4 раздел "Наши успехи и достижения".

В этом разделе могут быть отзывы педагогов, детей, родителей об удачных мероприятиях, грамоты, сертификаты и другие материалы, демонстрирующие прогресс в данной области.

5 раздел "Наши праздники".

Данный раздел может иметь следующие подразделы:
  • «Улыбка лета»
  • «Вдохновение осени»
  • «Зимние забавы»
  • «Вдохновение весны»


6 раздел "Наши мечты".

Данный раздел может содержать фото, рисунки, высказывания детей, родителей о будущей профессии, деятельности.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены