РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Положение и методические рекомендации смотра-конкурса "Портфолио группы ДОУ"

Положение и методические рекомендации смотра-конкурса "Портфолио группы ДОУ"
Положение о смотре-конкурсе "Портфолио группы"

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи смотра-конкурса, порядок его проведения, поощрение участников.
2. Цель смотра-конкурса
Основной целью смотра-конкурса является создание атмосферы открытости, общности и поддержки для всех участников образовательного процесса.
3. Задачи смотра-конкурса
К задачам смотра-конкурса "Портфолио группы" относятся:
  • расширение возможности общения и развития детей;
  • обеспечение личностно-ориентированного подхода к детям;
  • привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ;
  • воспитание доброжелательного отношения детей к своим сверстникам и воспитанникам других групп;
  • выявление эффективных подходов к созданию портфолио группы.
4. Участники смотра-конкурса
4.1. Участие в смотре-конкурсе могут принять:
  • дети всех возрастных групп;
  • воспитатели и специалисты ДОУ;
  • родители воспитанников.
4.2. Количество и состав участников неограничен.
5. Порядок проведения смотра-конкурса
Смотр-конкурс проводится 25.10.2012г.
6. Примерная структура портфолио
6.1. Структура портфолио группы может содержать следующие примерные разделы:
  • "Добро пожаловать!" (название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);
  • "Давайте познакомимся!" (портрет всей группы – фото, рисунок, коллаж и др.);
  • "Наши девочки" (имена, увлечения и др.);
  • "Наши мальчики" (имена, увлечения и др.);
  • "Наши успехи и достижения";
  • "Наши мечты".
6.2. Допускается расширение предложенной структуры дополнительными разделами.
7. Общее руководство
  • Общее руководство проведением смотра-конкурса осуществляется членами комиссии, в состав которой входят:
  • заведующий ДОУ;
  • представители родительской общественности;
  • методисты ДОУ района
8. Критерии оценки смотра-конкурса
8.1. Наличие всех разделов структуры портфолио (от 0 до 8 баллов);
8.2. Отражение символики группы (от 0 до 3 баллов);
8.3. Возможность обновления содержания (от 0 до 2 баллов);
8.4. Эстетичность оформления (от 0 до 5 баллов);
8.5. Участие родителей в подготовке материалов портфолио (от 0 до 5 баллов);
8.6. Удобство хранения (от 0 до 2 баллов);
8.7. Творческий подход к представлению портфолио (от 0 до 5 баллов).
9. Подведение итогов
9.1. Подведение итогов смотра-конкурса "Портфолио группы" осуществляется на заключительном этапе.
9.2. Победители смотра-конкурса награждаются почетными грамотами и призами

Методические рекомендации по оформлению Портфолио группы ДОУ

В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).

1 раздел "Добро пожаловать!».
Должен содержать общую информацию, представляющую группу:
  • название,
  • девиз
  • рисунки или фотографии тематических уголков,
  • рассказ о педагоге
2 раздел "Давайте познакомимся".
Представляет собой фотопортрет всей группы. Его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа.
3 раздел "Наши девочки" и "Наши мальчики".
Данный раздел содержит отдельные описания девочек и мальчиков группы. Указываются их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия. Можно представить индивидуальные характеристики детей в стихотворной форме.

4 раздел "Наши успехи и достижения".
В этом разделе могут быть отзывы педагогов, детей, родителей об удачных мероприятиях, грамоты, сертификаты и другие материалы, демонстрирующие прогресс в данной области.
5 раздел "Наши праздники".
Данный раздел может иметь следующие подразделы:
  • «Улыбка лета»
  • «Вдохновение осени»
  • «Зимние забавы»
  • «Вдохновение весны»

6 раздел "Наши мечты".

Данный раздел может содержать фото, рисунки, высказывания детей, родителей о будущей профессии, деятельности.
Бородина Светлана Дмитриевна02.11.2012 53010 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar