РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Самоанализ урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа".

Самоанализ урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа".
Урок математики был проведён в 1 классе по УМК « Перспективная начальная школа». 

Тема урока: "Сантиметр". 

На этом уроке решались следующие образовательные, развивающие, воспитательные задачи: 

  • Познакомить учащихся с единицей измерения длины «сантиметр»; 
  • научить измерять длину отрезков; 
  • познакомить со старинными мерами длины; 
  • развивать внимание, ориентирование в пространстве, воображение; воспитывать трудолюбие, доброе отношение друг другу. 

Планируемый результат: 

  • ученики должны знать единицы измерения длины – сантиметр; 
  • научиться измерять и строить отрезки с помощью линейки, использовать сантиметр для измерения длины.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  • Личностные - осознание математических составляющих окружающего мира.
  • Регулятивные - освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
  • Познавательные - осмысление математических действий и величин.
  • Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос, работы в парах.
Урок проводился в занимательной форме , что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.

Каждый этап имел свою завершённость и имел свой логический переход к другому этапу. Учащиеся данного класса имеют низкий, средний, высокий уровень обученности. Для ребят был предложен материал с разным уровнем сложности. Всё это способствовало развитию творческо-поисковой активности детей. На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.

Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовало познавательной активности учащихся. Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.

На уроке были использованы разные формы обучения. На уроке использовала индивидуальную и дифференцированную работу как со слабыми, так и с сильными учениками. Это просматривается через постановку вопросов, через взаимопроверку . На уроке велась фронтальная и парная форма обучения. При проведении парной работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный метод использовался на каждом этапе урока. Частично-поисковый метод применяла при изучении нового материала.

Я подбирала такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки, гибкости мышления. При решении математических заданий предполагалось развитие у учащихся умения сравнивать объекты, находить связи между ними, формулировать гипотезы и применять их. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

На уроке побуждала учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции (задание на развитие внимания, памяти, через самостоятельное решение задач).

Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места. Учащиеся оценивались по ходу урока.

На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая монологическую речь.
На уроке проводила сенсорную и интеллектуальную рефлексию. Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. На этапе физкультминутки детям предложила упражнения, которые снимают напряжение, как физическое, так и психологическое. В конце урока были подведены итоги работы.

Бурганова Римма Нурмухаметовна13.07.2013 124040 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar