РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Математический марафон как одна из форм внеклассной работы по математике

Математический марафон как одна из форм внеклассной работы по математике

Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике. Внеклассные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно сказывается и на качестве его уроков.

Считаю, что формы внеклассной работы с учащимися должны быть продуманы и взаимосвязаны. Вся внеклассная работа в классах, в которых я работаю, объединяется одной нитью – участием в “Математическом марафоне”, который проходит весь учебный год. Здесь преследую ту же цель, что и во внеклассных занятиях – привитие интереса к математике.

Участие в различных математических мероприятиях, кружках, факультативах – заявка на участие в “Математическом марафоне”.

“Математический марафон” имеет несколько направлений.

1 направление. Олимпиадное движение

  • Олимпиада
  • Занятия в олимпиадной микрогруппе. Решение задач олимпиадного характера
  • Самообразование в единой олимпиадной информационной сети.
  • Совместная творческая деятельность участников олимпиадного движения

2 направление. Научно-исследовательская деятельность учащихся

  • Выбор темы исследования, над которой учащиеся работают в течение учебного года вместе со своим научным руководителем. Результаты работы учащиеся защищают на научно-практической конференции

3 направление. Подготовка и проведение различных внеклассных математических мероприятий.

  • Декада математики. В рамках декады проходят конкурсы, нестандартные уроки, интеллектуальные игры.

Традиционными уже стали такие мероприятия, как:

  • Гонки за лидером
  • Вечер, посвященный жизни учёных – математиков.
  • День геометрии: «Не знающий геометрии, да не откроет дверь».
  • Ежегодный математический тренажёр «Лучший счётчик»

4 направление: Смотр знаний

  • Итоговая научно – практическая конференция "Мы – творцы XXI века": защита проектов, исследовательских работ
  • Математическая выставка достижений учащихся
  • Школьная и классная математическая печать

Идея “Математического марафона” состоит в том, чтобы оценивать обучающегося на протяжении всего учебного года. Любое проявление интереса к математике поощряется математическими акциями разного достоинства.

Начисление акций:

Четвертная оценка:

  • “3” – 1 балл,
  • “4” – 2 балла,
  • “5” – 3 балла,
  • За участие в мероприятии – 1 балл,
  • Активные зрители – 1 балл.
  • За победу и призовое место в школьных мероприятиях– 2 балла,
  • в районных мероприятиях– 4 балла,
  • в областных и всероссийских мероприятиях– 5 баллов.

Весной подводятся итоги и выявляются лидеры по сумме баллов в каждой группе учащихся: 5–7 кл, 8–9 кл, 10–11 кл. Лидеры встречаются на последнем этапе. Последний этап проводится весной и выявляет лучшего математика школы в текущем учебном году. Проходит этот этап в виде математического турнира. Для каждого из лидеров приготовлены задания. Турнир длится 1 час. Итоги подводятся по количеству правильно решённых задач. Победителю присуждается премия “Лучший математик”

Результатом этой работы является участие и победы детей в различных конкурсах, предметных олимпиадах, региональных научно – практических конференциях, посвященных ученым - математикам, а также публикации исследовательских работ.

Ларионова Вера Ивановна24.10.2014 9140 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar